Accessibility links

Из парламента в телевизор


Некоторые аналитики усматривают нежелание правящей партии лицезреть «не оправдавшего высокого доверия» Маргвелашвили в качестве кандидата на президентских выборах
Некоторые аналитики усматривают нежелание правящей партии лицезреть «не оправдавшего высокого доверия» Маргвелашвили в качестве кандидата на президентских выборах

Парламентский демарш президента может обернуться серьезным политическим противостоянием. Оппозиция заняла сторону главы государства, правящая партия продолжает придерживаться обвинительной риторики. Градус напряженности нарастает.

Телевизионные дебаты вместо парламентских – так правящая партия решила выйти из весьма двусмысленного положения, сложившегося после демарша президента. Не дав Георгию Маргвелашвили вступить в полемику с «обвинителями» в стенах парламента, «Грузинская мечта» внезапно выразила готовность полемизировать «в телевизоре». Неожиданное предложение озвучил лидер большинства Арчил Талаквадзе, по мнению которого президент попросту уклонился от острых вопросов:

«Если президент Грузии действительно желает ответить на наши вопросы и в режиме «вопрос-ответ» сообщит нам о том, на что указывал вчера и ради чего хотел, чтобы мы с нарушением регламента изменили процесс обсуждения, мы готовы к тому, чтобы уже на глазах у всего общества задать ему те же вопросы, выразить те же соображения, что собирались сказать ему вчера. Думаем, что ему будет дана возможность, чтобы именно в этом формате ответить на вопросы, о которых он говорил вчера в парламенте. Мы предлагаем президенту Грузии телевизионные дебаты».

Из парламента в телевизор
please wait

No media source currently available

0:00 0:05:04 0:00
Скачать

Впрочем, Георгий Маргвелашвили широту жеста не оценил – глава его администрации Георгий Абашишвили исключил такую возможность, назвав предложение «несерьезным» и даже «обидным»:

«Вместо обеспечения определенной Конституцией функции, которая подразумевала проведение дебатов после выступления президента в парламенте Грузии, со стороны большинства мы получили совершенно недостойное и несерьезное предложение. Вчера президент был готов к исполнению определенной Конституцией функции, предстать с докладом, что он и сделал, и затем собирался вступить в дебаты в прямом эфире. К сожалению, большинство не дало ему такой возможности. Большинство уклонилось от дебатов. Понятно, что для большинства однопартийный перфоманс комфортен, и они остались в зоне этого комфорта. Жаль, что они ведут страну этим путем».

По поводу пути, которым идет страна, у каждой политической силы в Грузии свой взгляд, особенно после скандала в стенах парламента. К примеру, в «Альянсе патриотов» поведение правящей партии сравнили с тактикой большевиков. А прозападная оппозиция считает вчерашний инцидент наглядным показателем нежелания «Грузинской мечты» слушать любого, кто не разделяет их видение.

Так или иначе, Георгий Маргвелашвили по итогам вчерашнего противостояния получил если не постоянных, то хотя бы тактических союзников, считают наблюдатели. Парламентская оппозиция объединилась в едином порыве возмущения. Поступок президента оправдал даже критиковавший его вчера с трибуны один из лидеров «Единого национального движения» Роман Гоциридзе:

«Вчера были поставлены такие спектакли, что президенту, возможно, все равно пришлось бы сбежать, поскольку его начали атаковать прямыми обвинениями. Были явные намеки на коррупцию. Так что это была серьезно подготовленная атака, чтобы вывести его из равновесия. И они частично смогли это сделать. В целом же мы еще раз убедились, что вчерашний день фактически был днем наказания президента за его пятилетнюю непокорность. Это был день, когда парламентское большинство старалось сделать как можно больше приятного Бидзине Иванишвили, и вчерашнее парламентское обсуждение носило характер личностной мести».

При этом в «Нацдвижении» не исключают, что обвинения, которые были озвучены, в будущем в той или иной форме перерастут в прямое преследование президента. И, вполне вероятно, это первый шаг к шантажу и выдавливанию Георгия Маргвелашвили из политической жизни страны. Речь идет о заявлениях спикера Ираклия Кобахидзе, который с парламентской трибуны уже без намеков заговорил о коррумпированности четвертого президента, непотизме и избирательном использовании права на помилование.

Некоторые аналитики усматривают в этом нежелание правящей партии лицезреть фигуру «не оправдавшего высокого доверия» Георгия Маргвелашвили в качестве кандидата на предстоящих президентских выборах. О том, что не прочь видеть его в таком статусе, все чаще говорит непарламентская оппозиция. И, отмечают наблюдатели, если третий и четвертый президенты сумеют преодолеть взаимную неприязнь, то идея Михаила Саакашвили о едином кандидате вполне может обрести реальные очертания в виде весьма внушительной, но вместе с тем на данный момент политически одинокой фигуры уходящего главы государства.

Впрочем, сам Маргвелашвили по-прежнему хранит стратегическое молчание относительно своих политических амбиций.

XS
SM
MD
LG