Accessibility links

«Мы можем и не дожить до пенсии с таким уровнем жизни»


"Это моя зарплата и я должен сам решать"
please wait

No media source currently available

0:00 0:03:13 0:00

"Это моя зарплата и я должен сам решать"

– Что вы думаете о новой пенсионной системе?

Ника Тинашвили, 26 лет: Для того чтобы понять все минусы этой системы, достаточно знать математику на уровне пятиклассника. Нужно взять уровень нашей жизни и умножить его на те годы, которые остаются до момента, когда мы достигнем пенсионного возраста. С большей вероятностью мы до него и не доживем с таким уровнем жизни. Мои собственные деньги, которые я могу потратить на своего девятимесячного ребенка, я плачу в какой-то несуществующий бюджет. И никто мне не может гарантировать, что инициатива этого правительства будет работать к тому времени, когда я выйду на пенсию.

– Сумма, которую вам приходится выплачивать, ощутима для вас?

Ника Тинашвили: Не могу сказать, что особо. Но в целом само существование этой системы, что кто-то без моего разрешения забирает деньги, которые я зарабатываю, трачу на это свои ресурсы, силы, – это неправильно.

Тамар Цкитишвили, 41 год: Я пока не вышла из системы, но слышала, что некоторые могут отказаться от участия в пенсионной программе. Честно говоря, я так и не разобралась, что к чему. Для начала: я не поняла, как вообще оказалась в этой системе. Было бы лучше, если бы нормально объяснили.

Гиги Гигителашвили, 19 лет: Если бы участие в этой программе было добровольным, я бы не был против. Это моя зарплата, и я должен сам решать, хватает ли мне этих денег на 30 дней. Если хватает - я отложу эти деньги и внесу их на свой пенсионный счет, а если нет, то почему я должен в чем-то себя ограничивать сейчас и откладывать эту сумму на 10, 20 или 40 лет? По-моему, логика очень проста.

Бакур Квашилава, 42 года: В целом идея создания пенсионного фонда оправдана. Проблема в нашем прошлом. Взять тот же Советский Союз - время, когда люди потеряли все свои накопления. Кроме того, неизвестно, как именно будут использоваться эти средства, во что их будут вкладывать, будет ли это каким-либо образом застраховано и т.д. Все это и создает настроения в обществе, люди не особо доверяют пенсионной системе.

– А вы сами уже решили, останетесь в этой системе или нет?

Бакур Квашилава: Сумма, которую я плачу, не очень большая. Скажем так, терпима. Конечно, есть еще один вариант – я мог бы сам вкладывать эти деньги в какие-то акции, но в этом смысле нужно приложить определенные усилия. Поначалу я собирался выйти из системы, но сейчас думаю, что теряю не так уж много и, наверное, доверюсь государству.

Мариам Арусташвили, 19 лет: Мне не нравится эта система, потому что мы сами должны распределять эти деньги. Если захотим, то будем откладывать их на будущее. Государство не должно обязывать нас делать это.

Марина Мануэлидзе, 56 лет: Я думаю выйти из системы, потому что особо не надеюсь на наше правительство. Власть может смениться, придет другая, с иными взглядами. Мне приходится платить около 10 лари, а получаю я всего 400 лари. Это может быть и не очень большая сумма, но главная причина в недоверии.

XS
SM
MD
LG