Accessibility links

Мамука Бахтадзе вышел на пенсионный вопрос


Грузинский премьер пообещал в рамках ближайшей пленарной сессии провести детальный анализ ситуации с депутатами
Грузинский премьер пообещал в рамках ближайшей пленарной сессии провести детальный анализ ситуации с депутатами

Сегодня парламент Грузии заслушал явившегося по приглашению депутатов премьер-министра Мамуку Бахтадзе. Полемика продолжалась более трех часов. Главе кабмина пришлось отвечать, в том числе, и на вопросы о будущем порта Анаклия и перспективах пенсионной реформы.

Приглашение премьера в парламент поступило от оппозиционной «Европейской Грузии». После краткого предварительного доклада Мамуки Бахтадзе заседание перешло в режим дебатов, во время которых депутатам разрешалось в течение полутора минут задавать вопросы по широкому кругу тем.

Общение в режиме «вопрос-ответ» получилось острым. В своем выступлении один из лидеров «Европейской Грузии» Зураб Чиаберашвили призвал премьера перевести накопительную пенсионную систему на добровольную основу.

«В данный момент не столь актуально, куда именно будут направлены эти деньги. Вы под предлогом обеспечения достойной старости принудительно изымаете деньги у людей, в то время когда оклад 2/3 трудоустроенных находится в пределах 600 лари. Этим вы способствуете обнищанию населения в условиях перманентного роста цен».

Мамука Бахтадзе вышел на пенсионный вопрос
please wait

No media source currently available

0:00 0:04:20 0:00
Скачать

В ответ Мамука Бахтадзе обвинил оппонентов в нерешительности.

«Мы хотим создать достойную пенсионную систему для наших граждан. Ни одной стране мира не удалось достичь достойной пенсии без пенсионных фондов, это истина и экономическая закономерность. Нет смысла спорить об аксиомах. Если бы у авторов вопроса 15 лет назад было подобное видение или смелость и началась бы эта реформа, сегодня пенсия была бы в два раза больше и подобные острые вопросы не появлялись бы в повестке дня. После истечения этого периода беру на себя полную политическую ответственность, что эта проблема будет решена в Грузии», – парировал премьер.

Представителя «Нацдвижения» Саломе Самадашвили после вчерашнего скандала интересовали перспективы глубоководного порта Анаклия:

«Думаю, имеет место целенаправленная попытка саботажа, и если не возьмут на себя ответственность конкретные члены кабмина, станет очевидным, что само правительство заинтересовано в срыве строительства порта Анаклия. Ведущие финансовые институты тщательно изучают целесообразность вложения немалых средств в строительство объекта, и не в последнюю очередь их волнует вопрос загруженности порта. Неуклюжая попытка властей подготовить почву для строительства второго глубоководного порта создает непреодолимый барьер в деле финансирования проекта».

В своем ответе премьер напомнил оппозиции свои заслуги в деле продвижения глубоководного порта Анаклия:

«Я лично принимал участие в том, чтобы этот проект попал в список приоритетных проектов Евросоюза. Мне интересно, кто сделал больше, в том числе и за пределами парламента? Когда мы утверждаем, что это стратегический проект, значит, он такой и есть. Государство взяло обязательство, что вложит 300 миллионов лари в подводку транспортной инфраструктуры, несколько десятков миллионов лари было израсходовано на покупку земель у населения, государственный партнерский фонд обязался вложить в проект 100 миллионов долларов. После этого возникает объективный вопрос: что необходимо предпринять для того, чтобы реализовать стратегический проект на фоне такой поддержки? Да, частная компания должна выполнить взятые на себя обязательства. Необходимо сфокусироваться на результате, а не плодить всякие теории заговора, от которых все порядком устали».

Как напомнил премьер, камнем преткновения для доноров остается вопрос страхования коммерческих рисков:

«Когда мы говорим о гарантиях трафика, то это означает одно – страхование за счет средств налогоплательщиков коммерческих рисков частных структур. Это очень вредная и порочная практика, и мы не раз акцентировали на этом наше внимание. Мы понимаем, что для переговоров необходимы сроки, но наш подход не претерпит изменений. Я желаю, чтобы и в консорциуме разделили свою ответственность на пути выполнения своих обязательств».

В ходе дебатов премьер признал, что режим интерпелляции, который устанавливает жесткие временные рамки на вопросы и ответы, не позволяет в полном объеме отвечать на вопросы. Он пообещал в рамках ближайшей пленарной сессии провести детальный анализ ситуации с депутатами.

XS
SM
MD
LG