Accessibility links

Как идет расследование событий ночи 21 июня?


По делу о разгоне митинга в ночь на 21 июня отстранены от работы 10 правоохранителей, задержаны четыре человека по обвинению в нападении на полицейских во время митинга
По делу о разгоне митинга в ночь на 21 июня отстранены от работы 10 правоохранителей, задержаны четыре человека по обвинению в нападении на полицейских во время митинга

В рамках следствия, начатого в связи с событиями ночи 21 июня, сегодня были допрошены несколько свидетелей и пострадавших. Среди них ответил на вопросы следователей Гиги Угулава – один из лидеров «Европейской Грузии». Свое расследование параллельно ведет и неправительственный сектор. Ассоциация молодых юристов начала работу над специальным докладом, посвященным разгону митинга.

«У меня создалось впечатление, что следствие само не понимает, что происходит», – сказал Гиги Угулава по окончании беседы со следователями. Дело, в рамках которого его опрашивали, ведется по статье 225 УК Грузии – об организации группового насилия или участии в нем. По словам лидера «Европейской Грузии», это первое, о чем он спросил правоохранителей: почему представители власти говорят, как выразился Угулава, о «некоем мистическом перевороте», а дело ведется по совершенно другой статье?

«Факт, что дело искусственно поделено таким образом, чтобы они могли хоть за что-нибудь зацепиться. Если не получится в одном направлении, они переключатся на другое».

Как идет расследование событий ночи 21 июня?
please wait

No media source currently available

0:00 0:03:37 0:00
Скачать

Лидер «Европейской Грузии» полагает, что следствие – часть пропаганды, а не процесс, который служит установлению правды. Основная цель этой пропаганды – попытка власти избежать ответственности за разгон митинга в ночь на 21 июня. Угулава упомянул также Нику Мелия из «Нацдвижения», который проходит по этому делу в качестве обвиняемого:

«Не было никакого плана входить в парламент. Мне задавали вопросы о Нике Мелия. Я не слушал (тогда) выступление Мелия в прямом эфире, узнал о нем на следующий день. Лично мне оно не понравилось, но окрестить его выступление и драку около парламента государственным переворотом или (действиями) организованной преступной группировки – это абсолютное политическое бесстыдство, правовая наглость и невежество».

Тем временем неправительственный сектор пытается дать свою оценку применению силы полицией в отношении демонстрантов. Ассоциация молодых юристов, ввиду масштабного нарушения прав человека в ходе разгона, как говорит ее глава Сулхан Саладзе, готовит на эту тему специальный доклад:

«В качестве одного из основных вопросов в докладе будут рассмотрены право на мирное собрание и формальные основания для разгона акции. Будет проведен анализ методов, использованных полицией, рассмотрены случаи применения чрезмерной силы в ходе задержаний, которые осуществлялись уже после разгона, и несоответствующее обращение с уже задержанными гражданами. Помимо этого, речь будет идти о журналистах – в том числе, о препятствовании профессиональной деятельности. Внушительная часть доклада будет посвящена судебным делам демонстрантов, задержанных в ночь на 21-е. Этот анализ даст нам возможность увидеть картину в масштабе. В те дни многие говорили, что после задержаний в их отношении была использована физическая сила, говорили о каком-то «коридоре позора». Мы хотим собрать всю эту информацию, проанализировать и представить общественности этот доклад».

По делу о разгоне митинга в ночь на 21 июня были отстранены от работы 10 правоохранителей, в действиях двоих были выявлены признаки уголовного преступления, заявили 24 июня в МВД. 4 июля стало известно, что до окончания следствия отстранен от работы директор департамента по особым заданиям Георгий Какичашвили. В тот же день было объявлено и о задержании четырех человек по обвинению в нападении на полицейских во время митинга.

XS
SM
MD
LG