Accessibility links

В сеть слили видеокадры избиений заключенных


Сегодня вечером в сети распространилось видео с внутренних камер ИВС МВД, где 2 октября, после объявления голодовки, была избита часть вывезенных из цхинвальской тюрьмы заключенных. Сегодня же спикер югоосетинского парламента Алан Тадтаев впервые прокомментировал обращение депутатов о вынесении вотума недоверия двум министрам – внутренних дел и юстиции. С такой инициативой они выступили еще 14 октября. Реакцию Тадтаева многие оценили как попытку затягивания процесса.

Сегодня вечером неизвестные слили в одну из популярных групп в «Фейсбуке» кадры с внутренних камер ИВС МВД, где 2 октября, после объявления голодовки, была избита часть вывезенных из цхинвальской тюрьмы заключенных. Видеокадры того, что происходило в самом ИК, пока не обнародованы.

Кадры избиений в цхинвальском изоляторе
please wait

No media source currently available

0:00 0:03:04 0:00

Сегодня же пресс-служба парламента распространила комментарий спикера об обращении депутатов по этому вопросу:

«На мое имя поступило обращение группы депутатов о вынесении вотума недоверия министру юстиции Залине Лалиевой и министру внутренних дел Игорю Наниеву в связи с инцидентом в ИТК, а затем уже в зале заседаний парламента. Мы в настоящее время работаем над этим обращением и, с учетом требования регламента парламента, будем выносить вопрос на президиум».

В сеть слили видеокадры избиений заключённых
please wait

No media source currently available

0:00 0:05:29 0:00
Скачать

Руководство парламента, по мнению депутата и юриста Зиты Бесаевой, уже нарушило регламент, затянув с ответом. У них на это был недельный срок. Если учесть, что заявление было зарегистрировано 14 октября, ответ последовал с опозданием на день. Спикер не имеет права не выносить вопрос о вынесении вотума недоверия на обсуждение в парламенте, даже если президиум решит иначе, говорит Бесаева:

«Президиум даже не обсуждает и не голосует за это, потому что, по Конституции, одна треть депутатов вышли с этой инициативой. Это конституционное большинство для вынесения такого вотума недоверия, поэтому тут идет нарушение. Этот вопрос, в соответствии со статьей 48 регламента, выносится на внеочередную сессию парламента, то есть там основание очень веское, поэтому президиум не может и не имеет никакого права не пропустить этот вопрос на рассмотрение сессии.

– Почему идет такое затягивание, на ваш взгляд?

– Наверняка нетрудно понять, что не хочется кому-то, чтобы этот вопрос прошел и, в общем, был поднят вопрос вотума недоверия. Поэтому есть препятствия, которые нам искусственно навязывают. Я еще раз говорю, в соответствии с регламентом парламента, инициатива депутатов, которая должна быть, – это одна треть, 12 человек, – она выносится на сессию прямо, потому что это и есть основание для созыва внеочередной сессии. Плюс у нас еще сессия, которая была как раз по этому вопросу, не завершилась. И даже по этому вопросу, даже если есть уже первая сессия, то продолжение сессии, которое не нужно проводить через президиум».

Попытки затянуть процесс вынесения вотума недоверия двум министрам, а то и вовсе убрать вопрос из повестки дня, по мнению югоосетинского политолога Дины Алборовой, очевидны:

«Переход в президиум решения этого вопроса тоже может быть неоднозначным. То есть или да, или нет, потому что встает вопрос, а много ли членов президиума голосовало за вотум недоверия. Чем это чревато? Эта проблема, которая возникла в связи с избиением (в тюрьме), взбудоражила все общество. Поэтому общественность наблюдает за тем, что будет. Все очень четко отслеживают эту ситуацию. Первое возмущение общественности было тогда, когда не первый раз слушания в парламенте объявили закрытыми, и за закрытыми дверями все это выяснялось. Второе недовольство – это то, что процесс затягивается. Третье, я думаю, что все-таки большие вопросы возникнут у общественности по поводу перехода решения этого вопроса в президиум. Ну, а четвертым, конечно, будет отказ президиума в вынесении вотума недоверия. Поэтому тут вопрос такой: что важнее, спасть «своих» или же показать общественности, что первичны закон и законность? Что важнее – принадлежность или законность?»

Вся эта история, впрочем, как и возможное блокирование вынесения вотума недоверия двум министрам, продолжила политолог, прежде всего, репутационный удар по власти: «Что важнее, принадлежность к партии или совесть?»

Накануне в социальных сетях появился поименный список тех двадцати парламентариев, которые выступили с инициативой о вынесении вотума недоверия министрам внутренних дел и юстиции. Аргументов типа «вы защищаете зеков» в комментариях было куда меньше, чем слов поддержки в их адрес. Среди них – представители всех парламентских партий, а также одномандатники. По словам Зиты Бесаевой, это продемонстрировало внепартийную солидарность депутатов в оценке детальности двух силовиков. Мы надеемся, сказала она в беседе с «Эхом Кавказа», что «завтра или послезавтра вопрос вынесения вотума недоверия будет вынесен на голосование. Если же его проигнорируют, то депутаты будут соответственно реагировать».

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия

XS
SM
MD
LG