Accessibility links

«А потом мы молились...» Новый скандал в ГПЦ 


ГПЦ уже фактически находится «на военном положении», признают в грузинской патриархии
ГПЦ уже фактически находится «на военном положении», признают в грузинской патриархии

Непрекращающаяся череда скандалов в Грузинской православной церкви. На фоне обвинений со стороны бывшего митрополита Чкондидского Петре в адрес патриарха, что тот потворствует содомии в рядах священнослужителей, схожее обвинение в адрес еще одного первосвященника, члена Священного синода, прозвучало из Франции. И все это за пару дней до премьеры фильма об однополой любви двух грузинских танцоров, против показа которого активно выступают церковь, некоторые политики и ультраправые организации.

Грузинскую православную церковь продолжают сотрясать скандалы – не успел владыка Петре уйти в монастырь за обвинения патриарха в потворстве «мужеложству», как еще один высший церковный иерарх митрополит Цилканский и Душетский Зосиме (Шиошвили) стал фигурантом новых обвинений, в этот раз со стороны проживающего во Франции священника Георгия Схиладзе. Последний на своей страничке в социальной сети Facebook изобличил Зосиме Шиошвили в попытках совращения студентов Тбилисской духовной семинарии в бытность ее ректором.

«23 декабря 1988 года студенты уличили и заставили подписать заявление об отставке ректора-митрополита Тбилисской духовной семинарии-академии Зосиме Шиошвили, когда обнаружилось, что он «напал» в резиденции «Светицховели» на студента Каху Каладзе с целью содомии», – пишет Георгий Схиладзе.

«А потом мы молились...» Новый скандал в ГПЦ
please wait

No media source currently available

0:00 0:04:45 0:00
Скачать

В качестве доказательства прилагается скан заявления, подписанного владыкой Зосиме. При этом отмечается, что патриарх Илия Второй, даже не проведя беседу с обвинителями, исключил из училища всех изобличивших ректора студентов, включая объект «нападения». К слову, нынешнему мэру Тбилиси, на которого тут же указал целый ряд грузинских СМИ из-за полного совпадения имени и фамилии, на момент событий было всего 10 лет, и он не мог быть студеном семинарии.

В итоге сам Зосиме на должности остался и за эти годы сумел возвыситься до сана митрополита. Схиладзе призывает провести экспертизу письма на предмет аутентичности.

На просьбу Радио Свобода прокомментировать обвинения помощник митрополита ответил: «Это полный абсурд и клевета. Преподобный не будет комментировать этот вопрос». Впрочем, позже митрополит все же прокомментировал ситуацию. Владыка Зосиме подлинности письма не отрицает, но уверяет, что написано оно было совершенно по другому поводу, а обвинения в свой адрес уравнивает с обвинениями в адрес всей Церкви:

«Это было 30 или 31 год назад. Я не помню ни этого Схиладзе, ни Каладзе. Единственное, что я могу сказать, что мы теряем духовность. Они (обвинители) противостоят духовности. Георгий Схиладзе, мне кажется, выполняет какой-то заказ. Это было антицерковное выступление. Выступление против Церкви. Это не просто выпад в мой адрес, это выпад против всей Церкви».

Что касается самого письма, митрополит Зосиме вспоминает:

«В то время, а это было очень трудное время, у нас проходили митинги перед домом правительства. И эти студенты были очень активными, дни и ночи проводили там. Я, как ректор, был обязан потребовать, чтобы внутренние правила семинарии соблюдались. Но они повернули дело так, будто я в вопросе национально-освободительного движения проявлял инертность».

Некоторые увязали новые обвинения в адрес церковных иерархов с обещанием бывшего митрополита Чкондидского Петре о готовности предъявить доказательства и свидетелей духовного разложения в стенах церкви.

ГПЦ уже фактически находится «на военном положении», признают в патриархии. Глава службы по связям с общественностью Андрия Джагмаидзе уверен: нападки продолжатся, в том числе, из-за позиции по поводу предстоящей премьеры скандального фильма «А потом мы танцевали...» (And Then We Danced), в котором рассказывается об однополой любви двух грузинских танцоров. В связи с обвинениями в «мужеложстве» в адрес иерархов ГПЦ в грузинском сегменте интернета уже вовсю иронизируют, называя происходящее внутри церкви «А потом мы молились». По мнению Андрия Джагмаидзе, кинокартина является попыткой подорвать грузинские и христианские ценности:

«Церковь много протестует против этого. Это, наверное, станет причиной новых нападок на церковь. Я говорю это потому, что церкви постоянно приходится бороться, она постоянно находится в состоянии войны».

Показ фильма «А потом мы танцевали...» запланирован на 8 ноября. Ультраправое движение «Грузинский марш» грозит его сорвать. Лидер националистов Сандро Брегадзе заявил о намерении блокировать кинотеатры «мирным путем».

Лента грузино-шведского производства режиссера Левана Акина дебютировала в мае на Каннском международном кинофестивале. В начале сентября картину показали в шведских кинотеатрах, после чего прокат начался в других странах мира. В Тбилиси предстоящий показ фильма вызвал большой ажиотаж. Несмотря на неоднозначную реакцию – его не поддержали ни в Национальном центре кинематографии, ни в Национальном балете «Сухишвили», – все билеты уже распроданы.

В полиции на фоне обещаний ультраправых организаций не допустить показа пообещали обеспечить правопорядок всеми необходимыми средствами.

XS
SM
MD
LG