«Грузинской мечте» не хватает статуса политзаключенного

Перед началом обсуждения поправок к Конституции партия власти и оппозиция продолжают консультации. Прежде всего, о формировании избирательных списков и освобождении политзаключенных.

Сегодня парламентские лидеры «Грузинской мечты» обсуждали детали соглашения о будущей избирательной системе. Ключевым вопросом являются границы избирательных округов, число которых сокращается с 73 до 30, напомнил сегодня член политсовета «Грузинской мечты» Ираклий Кобахидзе:

«Мы считаем, что в Тбилиси должно быть семь избирательных округов вместо 22, а в других городах – Батуми, Кутаиси, Рустави – по одному округу. Пространство для маневра ограничено по ряду причин, одной из основных является позиция Совета Европы, согласно которой количество избирателей в разных округах не должно различаться более чем на 15%», – сказал Ираклий Кобахидзе.

Представители оппозиции говорят, что выборы потребуют формирования коалиций, и эта перспектива выглядит еще более реалистичной после того, как люди из разных партий объединились против «Грузинской мечты» с единственной целью – изменения избирательной системы.

Your browser doesn’t support HTML5

«Грузинской мечте» не хватает статуса политзаключенного

По всей видимости, сотрудничество будет ограниченным, заявил Гига Бокерия, лидер парламентской фракции «Европейской Грузии»:

«В настоящее время перспектива формирования объединенного пропорционального списка не обсуждается. Политические силы, которые консультируются в офисе лейбористской партии, являются носителями разных ценностей и направлений, потому в выборах будут участвовать порознь. Однако они продолжат координировать свои действия по мажоритарным кандидатам, которые не будут мешать друг другу в решении нашей главной задачи – демонтажа власти Иванишвили в первом же туре».

Другой важный вопрос – та часть соглашения, где речь идет об освобождении политзаключенных. Расхождения очевидны, так как в правящей команде не признают существования таковых. Об этом можно судить по заявлению спикера парламента Арчила Талаквадзе:

«Никто не вправе требовать от спикера парламента или депутатского корпуса определения статуса политзаключенного, этой функцией наделены другие политические институты. Мы не собираемся вмешиваться в этот процесс».

Читайте также Политические злоключения заключенных политиков

Из лагеря оппозиции отвечают, что власти просто манипулируют понятиями. По словам лидера «Демократической Грузии» Нино Бурджанадзе, спикер делает хорошую мину при плохой игре:

«Да, мы не согласовывали терминологию, но условились, что их задержание носило политический оттенок, и это мнение разделяют наши западные партнеры. Троих задержанных можно освободить в течение нескольких дней, это не требует витиеватых процедур. Что касается Гиги Угулава, то его освобождение состоится, если президент Грузии соизволит внести свою лепту в разрешение политического кризиса».

Большинство аналитиков считают, что прогнозы станут актуальными в апреле, после принятия поправок в Избирательный кодекс и Конституцию. В этой связи интерес вызывает последний опрос аналитической компании Edison Research, согласно которому 39% респондентов поддерживают правящую команду, «Нацдвижение» – 23%, «Европейскую Грузию» – 8%, «Лейбористскую партию» - 6%, столько же поддерживают «Альянс патриотов», «Лело» – 5% и т. д. В целом избирательный барьер в 1% преодолеют девять партий.