Accessibility links

Омбудсмен обеспокоена прослушкой заключенных


Омбудсмен Нино Ломджария встретилась накануне с Субелиани в глданской тюрьме
Омбудсмен Нино Ломджария встретилась накануне с Субелиани в глданской тюрьме

Омбудсмен Грузии призывает власти дать ответ на вопрос: осуществляется ли тайная слежка за заключенными и их посетителями? Это заявление Народный защитник Нино Ломджария сделала после того, как прокуратура распространила аудиозаписи разговора, предположительно, бывшего высокопоставленного чиновника прокуратуры Мирзы Субелиани с депутатом парламента Виктором Джапаридзе.

«Я хочу заострить внимание на одном обстоятельстве, о котором не говорят политики, – должно быть начато расследование того, осуществляется или нет тайная слежка за заключенными и третьими лицами в учреждениях по исполнению наказаний. Все указывает на наличие определенных проблем в этом направлении», – заявила омбудсмен Нино Ломджария в интервью грузинским СМИ (цитата из информационного интернет-агентства interpressnews).

Причиной визита Народного защитника к находящемуся в предварительном заключении Мирзе Субелиани стала последняя запись, распространенная прокуратурой. В ней, предположительно, Субелиани говорит посетившему его в тюрьме 14 октября депутату Виктору Джапаридзе: «Мне уже все равно, что я скажу, – да, буду врать». Эта запись ставит под сомнение те компроматы против правящих властей, о которых говорится в аудиозаписях, ранее распространенных телекомпанией «Рустави 2».

Омбудсмен обеспокоена прослушкой заключенных
please wait

No media source currently available

0:00 0:03:29 0:00
Скачать

У неправительственного сектора и оппонентов правящих властей, кроме вопроса, заданного омбудсменом, возникло еще несколько. Например, почему председатель парламента Грузии выдал разрешение Виктору Джапаридзе на посещение Мирзы Субелиани? Председатель комитета по защите прав человека парламента Софо Киладзе отвечает на него так:

«Это должен был решать сам господин Ираклий Кобахидзе: выдавать или нет разрешение Виктору Джапаридзе на посещение тюрьмы. В этом нет ничего противозаконного, даже учитывая тот факт, что по делу шло расследование».

Однако так не считает глава Ассоциации молодых юристов Сулхан Саладзе, он поясняет:

«Проблема заключается в том, что прокуратуре и с большой вероятностью председателю парламента (14 октября) уже было известно, что в этих записях фигурирует господин Джапаридзе. Он и господин Субелиани – самые важные свидетели по данному делу. Получается: у двух свидетелей была возможность встретиться и поговорить на разные темы, которые впоследствии будут представлены в качестве наиболее угодных следствию версий».

Что же касается последней аудиозаписи, то ее подлинность подвергают сомнению и оппоненты властей, и представители неправительственного сектора. Народный защитник сегодня призвала следствие провести проверку их аутентичности. На остальные вопросы, возникшие у заинтересованного общества по поводу правдивости заявлений, сделанных, предположительно, Субелиани в распространенных телекомпанией «Рустави 2» записях, следствие тоже пока не отвечает. А власти оценивают происходящее как попытку «внести диссонанс в общество в предвыборный период». Субелиани тоже не может говорить с правозащитниками на эту тему, поскольку после попытки самоубийства находится, как утверждает его адвокат, в стрессовом состоянии.

В СМИ между тем обсуждают самого героя последних скандалов. Еще до начала работы в прокуратуре Субелиани занимал должность начальника Генеральной инспекции Министерства по исполнению наказаний, говорит юрист и правозащитник Лия Мухашаврия:

«Он был позвоночником в системе. У этого человека были самые большие возможности по управлению системой изнутри. Я слышала от моих клиентов, что он вел себя абсолютно бессовестно по отношению к заключенным и коллегам».

Возможно, именно это и есть причина того, что Субелиани испытывает стресс, находясь в тюрьме, считает Лия Мухашаврия.

XS
SM
MD
LG