Accessibility links

Молебен у подножия святой горы


В последние годы в Абхазии участились ДТП, уносящие жизни молодых людей, возросло число молодежи, употребляющей наркотики и склонной к самоубийствам. Поэтому решено провести молебен с участием всех жрецов Абхазии и приглашением всех почитающих абхазские святилища во имя спасения молодежи...
В последние годы в Абхазии участились ДТП, уносящие жизни молодых людей, возросло число молодежи, употребляющей наркотики и склонной к самоубийствам. Поэтому решено провести молебен с участием всех жрецов Абхазии и приглашением всех почитающих абхазские святилища во имя спасения молодежи...
Вчера в два часа дня в главном из семи абхазских святилищ, у подножия горы Дыдрыпшь, что можно перевести как "владение грома", близ села Ачандара Гудаутского района, начался священный молебен. Молитву возносил жрец святилища ачандарец Заур Чичба. За несколько дней до этого во многих абхазских газетах и на интернет-сайтах был напечатан короткий текст "Обращение жреца". В нем Заур Чичба напоминал, что во все времена народ Абхазии почитал свои святыни, в самые тяжелые моменты истории обращался к ним за помощью, принося жертву и проводя молебен. В последние годы в Абхазии участились ДТП, уносящие жизни молодых людей, возросло число молодежи, употребляющей наркотики и склонной к самоубийствам. Именно поэтому решено провести молебен с участием всех жрецов Абхазии и приглашением всех почитающих абхазские аныха (святилища) во имя спасения молодежи Абхазии...

Одна знакомая сухумская журналистка, прочтя этот текст, стала ворчать: она, мол, конечно, за свободу вероисповедания, но зачем же в газетах такие приглашения печатать; это ведь даже не средневековье, а древний мир какой-то, Египет эпохи фараонов... Я возразил ей, напомнив, что размещением текста в СМИ занимались руководители молодежных организаций, которые давно проводят разнообразные акции по борьбе за сокращение числа ДТП, по борьбе с наркотиками и прочим. Почему бы не прибегнуть и к такой форме привлечения внимания общественности к этой тяжелой проблеме, как обращение к обрядам традиционной абхазской религии? Кстати, 17 ноября – это международный день памяти жертв дорожно-транспортных происшествий.

please wait

No media source currently available

0:00 0:03:19 0:00
Скачать

Абхазия, как известно, является страной не только религиозной толерантности, но и причудливого переплетения в поведении многих людей следования канонам мировых конфессий с участием в обрядах традиционной абхазской религии. С точки зрения духовных лиц других стран это, как правило, представляется немыслимым...

Кстати, в последнее время в России наблюдаются неожиданные проявления религиозной нетерпимости. С удивлением услышал, например, что сейчас там церковники неодобрительно отзываются об эстафете олимпийского огня, проходящей в стране. Подумалось, что это, может, какие-то темные "уездные" батюшки, но вот в №45 еженедельника "Аргументы и факты" прочел интервью небезызвестного протодиакона Андрея Кураева, который безапелляционно заявил следующее. Если бы, мол, "этот факел таскали по Советскому Союзу, нет проблем". Это было атеистическое общество, и поэтому восприятие было чисто светским – спектакль есть спектакль. Но сейчас, сказал он, мы живем в стране победившего оккультизма, и уже нет уверенности, что среди миллионов зрителей, следящих за этим огнем, не найдутся тысячи тех, кто увидит в возне вокруг факела магический обряд... По-моему, это логика узколобого мракобеса! Может, тогда убрать из учебников истории снимки статуй, а из музеев сами статуи древнегреческих и римских богов: вдруг кто-то начнет им поклоняться? Мифы Древней Греции тоже, может, подальше от греха куда-нибудь запрятать? Такое мышление уже начинает напоминать афганских талибов, уничтожавших древние статуи Будды...

Могу сказать убежденно: чего-чего, а фанатизма не было среди сотен людей, собравшихся вчера на поляне Мидара, что находится в центре села Ачандара, у подножия горы Дыдрыпшь. Среди собравшихся было много известных и уважаемых людей – депутаты парламента РА, члены Совета старейшин Абхазии, сотрудники АбИГИ и АГУ, писатели, художники, артисты. В словах молитвы Заур Чичба просил защиты Высших Сил для народа Абхазии и дарования ей благополучной жизни, особо подчеркнув, что сводки дорожно-транспортных происшествий сегодня уже напоминают вести с поля боя.


Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия
  • 16x9 Image

    Виталий Шария

    В 1969 году окончил сухумскую 7-ю среднюю школу, в 1974 году – факультет журналистики Белорусского госуниверситета.

    В 1975-1991 годах работал в газете  «Советская Абхазия», в 1991-1993 годах – заместитель главного редактора газеты «Республика Абхазия».

    С 1994 года – главный редактор независимой газеты «Эхо Абхазии».

    Заслуженный журналист Абхазии, член Союза журналистов и Союза писателей Абхазии.

XS
SM
MD
LG