Accessibility links

У Гварамия спросили о миллионах


Катастрофой Ника Гварамия назвал то, какие вопросы ему задавали прокуроры в присутствии судьи-магистра
Катастрофой Ника Гварамия назвал то, какие вопросы ему задавали прокуроры в присутствии судьи-магистра

Главным ньюсмейкером дня в Грузии сегодня вновь стал бывший гендиректор «Рустави 2» Ника Гварамия. Его допрос в качестве свидетеля в присутствии судьи-магистра длился более двух часов. Гварамия, как и другие оппоненты власти, не исключал, что допрос ярого критика «Грузинской мечты» может завершиться его задержанием. Опасения не сбились.

«Это катастрофа», – вкратце изложил суть более чем двухчасового допроса бывший гендиректор «Рустави 2» Ника Гварамия журналистам после выхода из здания суда. Катастрофой он назвал то, какие вопросы ему задавали прокуроры в присутствии судьи-магистра:

«Почему рекламные контракты заключались на ту или иную сумму? Ну, это как разборки, почему медиабизнес такой. А я не знаю, так уж установлено более десяток лет, специфика такая. Не знаю, как такие вопросы соответствуют здравому смыслу. Те ребята, прокуроры, ничего не могут сделать, у них такое поручение. Это абсурд! К примеру, такой же абсурд, если спрашивать у виноделов, почему они так устанавливают цену на вино, а не иначе».

У Гварамия спросили о миллионах
please wait

No media source currently available

0:00 0:06:33 0:00
Скачать

Задавать абсурдные для Гварамия вопросы в следственном органе решили в ответ на обращение бывшего владельца 9% акций «Рустави 2» Нино Нижарадзе. В распространенном накануне заявлении Генпрокуратура сообщила, что следственные мероприятия ведутся на основе судебного определения по делу «О злоупотреблении полномочиями против законных интересов «Вещательной компании «Рустави 2» с использованием должностного положения, присвоении принадлежащих компании больших сумм денег и их скрытии с помощью притворных сделок».

На основании этого же определения вчера и сегодня у фирмы «Интермедия» – контрактора «Рустави 2», располагающегося в здании телеканала, – были изъяты документы.

Вопросы о многомиллионных сделках с фирмой, которая размещала рекламу в эфире «Рустави 2», есть вопросы и у нового гендиректора «Рустави 2» Пааты Салия. С этим вопросом Ника Гварамия посоветовал Салия обратиться к собственному работодателю бизнесмену Кибару Халваши, который благодаря грузинской Фемиде, а потом и Страсбургскому суду смог вернуть телекомпанию во владение спустя 15 лет.

«А Салия не хочет спросить, какое состояние было при Кибаре Халваши на «Рустави 2», не хочет?!», – бурно отреагировал Ника Гварамия. Пообещав, что это бывшие владельцы будут с Халваши взыскивать миллионы на основе статьи УК «Необоснованное обогащение»:

«Кибар Халваши был в арендованной будке с десятью телекамерами, а сейчас у него имущество на 50 миллионов (долларов), потому что так решили своими постыдными решениями суды Грузии и Страсбурга. Вот сейчас влившие в «Рустави 2» деньги (бывшие владельцы) через суд придут к нему и скажут: вернись в свой арендованный офис на три с половиной комнаты и верни наше имущество».

Ника Гварамия напомнил Кибару Халваши и о своих пяти миллионах долларов, которые Халваши должен, потому что разорвал контракт с Гварамия в первый же день как вновь стал владельцем телеканала. Гварамия намерен встретиться с новым владельцем «Рустави 2» в лондонском арбитражном суде.

Но ждать этой встречи, возможно, придется долго. Бывший глава «Рустави 2» уверен, что интерес следователей к его персоне связан с его планами создать еще более «крутое» телевидение и продолжить борьбу против Бидзины Иванишвили.

Ника Гварамия не скрывал сожаления, что у него нет столько денег, сколько есть у бывшего министра обороны Давида Кезерашвили, который также намерен открыть новый телеканал. За помощью в создании и раскрутке нового канала Гварамия собирается обращаться ко всем – в том числе и к Михаилу Саакашвили. А также к бизнесмену Зазе Окуашвили, который публично обвинил правящую «Грузинскую мечту» и ее лидера Иванишвили в рэкете.

«Мечтатели» в заявлениях Гварамия увидели безответственную попытку связать с политикой частную судебную тяжбу акционеров. О верховенстве закона в Грузии, о том, что все равны перед законом, напомнил сегодня премьер-министр Мамука Бахтадзе. При этом говорить о Гварамия в ранге премьер-министра он не захотел. Мамука Бахтадзе высказался как гражданин Грузии:

«Для меня любой человек, который вовлечен в грузинскую политику, который делает все – в том числе и утверждает, что принимающие решения европейские институты оказывается субъективны и подкуплены, – для меня такие слова любого человека звучат как нарратив страны-оккупанта».

«Что же вы собираетесь делать с «Рустави 2»? – спросила журналист.

Вернувшись в состояние премьера, Бахтадзе ответил:

«Самым большим достоянием «Грузинской мечты» является медиаплюрализм, и мы этому медиаплюрализму всячески должны способствовать».

Поэтому, добавил глава правительства, в Грузии всегда будут защищены свободные СМИ.

О планах бывшего министра обороны Давида Кезерашвили создать новое телевидение Мамука Бахтадзе говорить не стал. Проигнорировал он и упреки в том, что «Грузинская мечта» не смогла добиться экстрадиции Кезерашвили и доказать коррумпированность бывшего министра обороны, ставшего при Михаиле Саакашвили и «Нацдвижении» успешным бизнесменом. «Грузинский народ ему судья», – сказал Бахтадзе:

«У грузинского общества очень ясная позиция к этой персоне, к его прошлому и ко всему, в чем этот человек был замешан».

В свою очередь, лидеры оппозиционных партий в течение всего дня говорили, что допрос Гварамия – это попытка власти укоренить диктатуру.

«Кроме Бидзины Иванишвили и его парламентского большинства никто не верит, что это всего лишь частная судебная тяжба», – заявила депутат от «Европейской Грузии» Ирма Надирашвили:

«Все это сдирижировано Бидзиной Иванишвили. Он хочет расправиться с Гварамия за его прошлое. Иванишвили испугался и будущего, когда начались разговоры о создании альтернативных телевизионных платформ. Но никто не сможет заглушить свободу слова, и такими способами Бидзина Иванишвили не сумеет сохранить власть в 2020 году».

Грузинские правозащитники параллельно следят за ситуацией в телекомпании «Рустави 2» и за делом Гварамия. Их опасения о вероятной смене редакционной политики на канале или же банкротстве еще не развеяны. Глава Ассоциации молодых юристов Сулхан Саладзе сегодня также призвал следственные органы обеспечить прозрачное расследование, чтобы развеять подозрения, что власти пытаются взять политический реванш, преследуя бывшего гендиректора «Рустави 2».

XS
SM
MD
LG