Accessibility links

Путин готов к ядерной войне. Технически


Владимир Путин (коллаж)
Владимир Путин (коллаж)

Американская помощь все же дойдет до Украины: Вашингтон нашел 300 миллионов долларов в качестве чрезвычайного пакета. Но для продолжения сдерживания российской агрессии требуется гораздо больше. Президент Байден вновь призывает Конгресс утвердить законопроект, подразумевающий многомиллиардную помощь, а финансовые институты США и ЕС ищут способы использовать замороженные российские активы. Москва, со своей стороны, вновь угрожает Украине и Западу далеко идущими последствиями, вплоть до ядерной войны.

Украина получит чрезвычайную военную помощь от США на сумму 300 миллионов долларов. Это будет первый транш от Вашингтона в этом году. С тех пор, как Конгресс США не одобрил 60-миллиардный пакет, подготовленный Белым домом, финансирование ВСУ существенно сократилось. В новом списке помощи – боеприпасы, вооружения и необходимое оборудование.

«В течение двух лет при поддержке коалиции из более чем 50 партнеров во главе с Соединенными Штатами народ Украины оставался непоколебимым перед противником, стремящимся к его уничтожению. Он вернул себе более половины территории, оккупированной Россией в начале конфликта. Украинцы отразили попытки России захватить большие участки территории уже две зимы подряд. Они серьезно уменьшили потенциал российского Черноморского флота. Но им нужна наша постоянная поддержка, и она нужна им срочно. Когда российские войска наступают и их орудия стреляют, у Украины не хватает боеприпасов для ответного огня. Это стоит территорий. Это стоит жизней. И это стоит стратегических потерь для Соединенных Штатов и НАТО. Поэтому сегодня от имени президента Байдена я объявляю о чрезвычайном пакете помощи в области безопасности на сумму 300 миллионов долларов», – заявил советник президента США по национальной безопасности Джейк Салливан.

please wait

No media source currently available

0:00 0:13:24 0:00

При этом сам Джо Байден считает, что для эффективной поддержки Украины этой суммы совершенно недостаточно. Глава Белого дома в очередной раз призвал Конгресс как можно быстрее одобрить закон о выделении намного более значительной суммы:

«Сегодня Соединенные Штаты объявляют о пакете экстренной помощи для Украины, используя экономию средств от ранее одобренных контрактов Пентагона. Пакет включает в себя боеприпасы, которые помогут Украине удерживать оборону против жестоких атак России в течение следующих нескольких недель, в связи с чем Конгрессу необходимо принять двухпартийный законопроект о национальной безопасности, который включает в себя срочное финансирование Украины. Мы должны действовать, пока буквально не стало слишком поздно. Пока не стало слишком поздно. Потому что Россия не остановится на Украине. Путин будет продолжать идти вперед, подвергая риску Европу, Соединенные Штаты и весь свободный мир».

Законопроект о помощи Украине, Израилю и Тайваню на общую сумму 95 миллиардов долларов, из которых 60 предназначены Киеву, уже одобрил Сенат, но он по-прежнему заблокирован в Палате представителей из-за позиции сторонников экс-президента Дональда Трампа и спикера Майка Джонсона. Некоторые республиканцы увязывают одобрение помощи Украине с ужесточением контроля на южной границе США и мерами по борьбе с нелегальной миграцией. Однако в Республиканской партии есть и те, кто принципиально высказывается против оказания помощи Киеву.

На этом фоне Европа и США обсуждают варианты конфискации 285 миллиардов долларов российских активов, замороженных на Западе, которые, в случае одобрения инициативы, должны быть потрачены на отражение российской агрессии и послевоенное восстановление Украины. Критики конфискации опасаются, что подобные шаги подорвут финансовую стабильность и роль доллара и евро как главных резервных валют в мире. Но голоса сторонников звучат все громче. По их мнению, российские активы в обозримом будущем итак не вернутся в Россию, а Украине по международному праву будет положена компенсация со стороны Москвы.

Глава бюджетного комитета Европарламента и бывший министр финансов Бельгии Йохан ван Овертвельдт предлагает для скорейшего решения вопроса промежуточную схему: не конфисковывать российские активы, что действительно может нести юридические, монетарные и геополитические риски, а использовать их в качестве залога под кредит. То есть передать финансы Украине, а погашать кредит заставить Россию по окончании войны. Но против такого варианта выступает Вашингтон, так как в войне еще нужно победить.

«Мы не считаем, что обременять Украину миллиардами долларов внешнего долга, когда она пытается оживить свою экономику, – подходящий шаг в настоящее время. Помощьвот что в конечном итоге является для нее лучшим способом встать на ноги и защитить себя», – заявил представитель Госдепартамента США Мэтью Миллер.

Вашингтон склоняется к конфискации российских активов. За выступила даже министр финансов США Джаннет Йеллен. Правда, решающее слово остается все же за ЕС, так как именно там сосредоточена основная доля замороженных валютных резервов Москвы, которая перед началом войны в Украине вывела из США большинство своих активов, очевидно предполагая, что реакция Европы на агрессию будет не столь жесткой, как у Соединенных Штатов.

И хотя сегодня далеко не все страны-члены ЕС готовы пойти на такой шаг, все больше государств приходит к мнению, что Европа должна быть готова к длительному противостоянию с Россией.

«Цена военного успеха России намного превысит инвестиции, необходимые для поддержки Украины. Представьте себе, что произойдет дальше, если Россия добьется успеха. Я уверяю, что каждый евро, потраченный на Украину сегодня, – это низкая цена по сравнению с альтернативными затратами в случае победы России. Очень важно признать, что военный потенциал России ограничен, несмотря на ее попытки скрыть этот факт. Россия не является непобедимой. Мы сможем преодолеть этот вызов, если объединим наши ресурсы. У нас есть финансовые средства, теперь нам нужно продемонстрировать нашу политическую приверженность нашим ценностям. Укрепление нашей обороныэто не просто вопрос национальной безопасности, это предварительное условие для сохранения мира и стабильности», – заявил премьер-министр Финляндии Петтери Орпо.

Ответ Москвы не заставил себя долго ждать. Президент России Владимир Путин дал понять, что заявления руководства Финляндии и ее вступление в НАТО будут иметь последствия в виде военной угрозы со стороны России:

«С Финляндией у нас вообще были идеальные отношения, просто идеальные. У нас не было ни одной претензии друг к другу, тем более территориальной, я уж не говорю о других областях. У нас и войск-то не было, мы войска оттуда все убрали, с российско-финской границы. Зачем они это сделали? Исходя, по-моему, из чисто политических соображений. Очень, наверное, хотелось быть членами западного клуба, под каким-то «зонтиком». Зачем им это нужно, я, откровенно говоря, не понимаю. Это абсолютно бессмысленный шаг с точки зрения обеспечения собственных национальных интересов. Тем не менее это им решать, они так решили. У нас там не было войск, теперь будут. Не было там систем поражения, теперь появятся. Вот зачем?»

Не видит смысла Владимир Путин и в западной помощи Украине. Российский лидер уверен, что ни вооружения, ни тем более возможная отправка воинских контингентов, о чем говорил президент Франции Эммануэль Макрон, не изменят ситуацию на фронте. При этом Путин попытался запугать украинцев тем, что появление иностранных войск на ее территории обернется территориальными претензиями со стороны западных соседей Украины:

«Дело в том, что военные западных стран присутствуют на Украине уже давно, еще до госпереворота присутствовали, а после госпереворота их количество кратно увеличилось. Сейчас присутствуют и впрямую в виде советников, присутствуют в виде иностранных наемников и несут потери. Но если речь пойдет об официальных воинских контингентах иностранных государств, то, уверен, это не изменит ситуации на поле боя это самое важное, так же как ничего не меняет поставка вооружений. Второеэто может привести к серьезным геополитическим последствиям. Потому что если, скажем, польские войска войдут на территорию Украины, как звучит, для прикрытия украинско-белорусской, допустим, границы или в каких-то других местах, чтобы освободить украинские воинские контингенты для участия в боевых действиях на линии соприкосновения, то думаю, что польские войска оттуда уже не уйдут никогда. Они спят и видят, они хотят вернуть те земли, которые считают исторически своими и которые были у них отобраны «отцом народов» Иосифом Виссарионовичем Сталиным и переданы Украине. Они, конечно, хотят вернуть их. И если туда войдут официальные польские части, они вряд ли оттуда уйдут. Но тогда их примеру могут последовать и другие страны, которые потеряли часть своих территорий по результатам Второй мировой войны. Думаю, что геополитические последствия для Украины, даже с точки зрения сохранения ее государственности в современном виде, конечно, встанут во всей своей красе и в полный рост».

Не нравятся главе Кремля и все более громкие призывы западных политиков о необходимости готовиться к длительному противостоянию с Россией.

«Вот в США объявили о том, что они не собираются вводить войска. Мы знаем, что такое американские войска на российской территории. Это интервенты. Мы так к этому и будем относиться, даже если они появятся на территории Украины, они это понимают».

Одним из показателей настроя НАТО на конфронтацию в Москве считают заявление генсека альянса Йенса Столтенберга, отвергшего призыв Папы Римского Франциска к Украине добиться мира даже ценой капитуляции. По мнению Столтенберга, Киеву сегодня нужны не «белые флаги», а оружие:

«Сейчас не время говорить о капитуляции украинцев. Это будет трагедией для украинцев. Это также будет опасно для всех нас, потому что тогда урок, который мы все получим, будет заключаться в том, что когда они используют военную силу, когда они убивают тысячи людей, когда они вторгаются в другую страну, они получают то, что хотят. Это сделает более соблазнительным сделать то же самое снова, и за этим внимательно следят, например, в Пекине. Таким образом, риск применения военной силы другими авторитарными лидерами увеличится, если Путин получит то, что хочет в Украине».

Сам Владимир Путин не скрывает, что его желания не изменились, а если конфликт зайдет слишком далеко и России будет грозить поражение, то глава Кремля готов и к ядерной войне, во всяком случае, «технически»:

«С военно-технической точки зрения мы, конечно, готовы. Они у нас постоянно находятся в состоянии боевой готовности. Это первое. Второе. Это тоже общепризнанная вещь наша ядерная триада является более современной, чем любая другая триада, а такая триада только у нас да и у американцев, на самом деле. Мы здесь продвинулись гораздо больше. У нас она более современная, вся ядерная составляющая. В целом по носителям и по зарядам у нас примерный паритет, но у нас более современная. Это знают все, все специалисты знают. Но это не значит, что мы должны мериться количеством носителей и боезарядов, но знать об этом нужно. И тем, кому нужно, повторяю экспертам, специалистам, военным, им это хорошо известно».

По мнению многих аналитиков, интервью Владимира Путина одному из главных российских пропагандистов Дмитрию Киселеву, в числе прочего, – попытка Кремля нарисовать западным лидерам картину ядерного апокалипсиса в надежде на то, что США и Европа не станут рисковать эскалацией конфликта и согласятся с существующим на сегодняшний день статусом-кво. А заявления Папы Римского и одновременная активизация Турции, в очередной раз предложившей себя в качестве посредника на гипотетических переговорах, – часть общей стратегии Кремля, направленной на замораживание боевых действий.

Подписывайтесь на нас в соцсетях

Форум

XS
SM
MD
LG