Accessibility links

«Был бы умный – не сидел бы там, где сидит»


Гособвинение ходатайствовало о том, чтобы зачитать показания, данные на предварительном следствии еще шестерыми второстепенными свидетелями без их вызова в суд
Гособвинение ходатайствовало о том, чтобы зачитать показания, данные на предварительном следствии еще шестерыми второстепенными свидетелями без их вызова в суд
На сегодняшнем заседании суда по делу о посягательстве на жизнь президента Абхазии Александра Анкваба продолжился допрос свидетелей. Примерно около часа допрашивали свидетеля Эдуарда Дбара, 1965 года рождения, который был одним из соучредителей щебеночного завода на Белой речке. Cудебное следствие вернулось к одному из самых драматичных эпизодов дела, когда один из обвиняемых в изготовлении взрывного устройства предпринял попытку наложить на себя руки.

В апреле 2012 года, когда сотрудники милиции приехали на завод, чтобы задержать местного работника Муртаза Сакания, подозреваемого в причастности к преступлению, тот попытался покончить с собой, перерезав себе горло ножом. Как и другой соучредитель предприятия Анзор Таркил, дававший показания на суде 9 декабря прошлого года, Эдуард Дбар рассказал, что Муртаз в тот день бы сильно выпивший, «невменяемый».

please wait

No media source currently available

0:00 0:03:57 0:00
Скачать

Далее, как уже не раз случалось в ходе этого процесса, показания, данные в ходе предварительного следствия, существенно разошлись со словами свидетеля на суде. Представитель прокуратуры зачитал протоколы допросов. В них говорится, что 17 апреля 2012 года, незадолго до того, как на заводе появились правоохранители, Муртаз сказал своим коллегам по работе, что по указанию Анзора Бутба он вырезал номер на двигателе автомобиля ВАЗ-2106 и сделал взрывное устройство из куска трубы. И, мол, теперь он хочет поехать домой, попрощаться с семьей и застрелиться…

Сегодня на суде свидетель Дбар неоднократно повторил, что все это – фантазия следователя, что Муртаз только «пытался» что-то рассказать…

Представители гособвинения долго допытывались: ну, как же так, в обоих протоколах на каждой странице стоят подписи Дбара... Но обвиняемый стоял на своем. Еще в начале заседания он заявил, что, когда во время предварительного следствия его во второй раз вызвали на допрос, ему нездоровилось после операции на почке. Тем не менее ему пообещали, что не будут держать его больше 10-15 минут, однако беседа растянулась на полтора часа. А еще он был в тот день без очков и расписался в протоколе после того, как следователь Чагава прочел его вслух.

Неожиданно для многих прозвучал вопрос, который задал свидетелю подсудимый Муртаз Сакания: «Если я в тот день был такой пьяный, почему же ты меня отпустил выехать по работе на тракторе?» Эдуард Дбар ответил, что это могло быть и утром, а потом взорвался, обращаясь ко всему залу: «Если бы он такой умный был, не сидел бы там, где сидит!»

Затем показания давал свидетель Давид Дбар, 1980 года рождения, обнаруживший 5 марта 2012 года в безлюдном месте на берегу речки брошенный автомобиль «Жигули», находившийся в розыске по делу о покушении на президента.

После этого гособвинение ходатайствовало о том, чтобы зачитать показания, данные на предварительном следствии еще шестерыми второстепенными свидетелями без их вызова в суд. Эти ходатайства были удовлетворены.


Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия
  • 16x9 Image

    Виталий Шария

    В 1969 году окончил сухумскую 7-ю среднюю школу, в 1974 году – факультет журналистики Белорусского госуниверситета.

    В 1975-1991 годах работал в газете  «Советская Абхазия», в 1991-1993 годах – заместитель главного редактора газеты «Республика Абхазия».

    С 1994 года – главный редактор независимой газеты «Эхо Абхазии».

    Заслуженный журналист Абхазии, член Союза журналистов и Союза писателей Абхазии.

XS
SM
MD
LG