Accessibility links

Тбилиси поставили перед фактом?


На новость о том, что югоосетинская сторона намерена в ближайшем будущем открыть дополнительный пропускной пункт на разделительной линии, в Тбилиси ответили молчанием
На новость о том, что югоосетинская сторона намерена в ближайшем будущем открыть дополнительный пропускной пункт на разделительной линии, в Тбилиси ответили молчанием

Официальный Тбилиси пока никак не отреагировал на решение властей самопровозглашенной республики Южная Осетия об открытии дополнительного пункта пропуска на разделительной линии. По информации пресс-службы де-факто президента Леонида Тибилова, он свяжет село Хелчуа, расположенное на территории самопровозглашенной республики, и Зардианткари, подконтрольное официальному Тбилиси.

Официальный Тбилиси, как правило, громко реагирует на любые действия, которые совершаются вдоль де-факто границ с Абхазией и Южной Осетией. Будь это установка так называемых пограничных баннеров де-факто властями Цхинвали или Сухуми или же перенос российскими военными разделительных заграждений вглубь территории, подконтрольной официальному Тбилиси.

Однако на новость о том, что югоосетинская сторона намерена в ближайшем будущем открыть дополнительный пропускной пункт на разделительной линии, в Тбилиси ответили молчанием. Эта информация появилась на интернет-сайте президента самопровозглашенной республики еще 9 октября.

Бывший заместитель министра иностранных дел Грузии, а ныне представитель оппозиционной партии «Свободные демократы» Давид Залкалиани не исключает, что югоосетинская сторона попросту поставила грузинское руководство перед фактом. Этим же, по мнению Залкалиани, скорее всего, объясняется и молчание официального Тбилиси:

Тбилиси поставили перед фактом?
please wait

No media source currently available

0:00 0:05:10 0:00
Скачать

«Оккупационные (российские) части и цхинвальский режим, думаю, осуществляют подобные действия самовольно, не считая нужным уведомлять руководство Грузии. Хотя решение подобных вопросов обязательно должно быть предметом консультаций, так как там каждый метр, каждый перенос того или иного пропускного пункта в любую сторону, открытие новых постов – каждое такое событие имеет большое значение и может повлечь за собой определенные последствия. И если это решение действительно было принято без участия грузинской стороны, то реагировать нужно жестко и безотлагательно», – сказал Залкалиани.

Сегодня «Эхо Кавказа» также связалось с аппаратом госминистра Грузии по вопросам примирения и гражданского равноправия. Но побеседовать с Паатой Закареишвили или с его заместителями не удалось – в пресс-службе ведомства недоступность чиновников объяснили их занятостью. Однако под конец дня грузинским журналистам все же удалось заполучить короткий комментарий от заместителя министра по вопросам примирения и гражданского равноправия Кетеван Цихелашвили. Из ее слов стало ясно, что грузинская сторона не владеет информацией:

«Сначала нужно разобраться, что именно подразумевается под «пропускным пунктом». Они называют его неким «местом пересечения». Систему контроля перемещения граждан они тоже называют как-то по-другому. К тому же они тем самым вновь поднимают вопрос о так называемой границе, но ее по факту не существует. Потому нам прежде всего нужно хорошо разобраться в ситуации», – сказала Цихелашвили.

Если верить де-факто властям Южной Осетии, то будущий пропускной пункт, если он действительно будет открыт, станет, по сути, первым, через который жители сел, подконтрольных официальному Тбилиси, смогут попасть на территорию самопровозглашенной республики. На веб-странице де-факто президента Южной Осетии Леонида Тибилова это решение объясняется заботой о «нескольких осетинских семьях, проживающих в селе Зардианткари», чтобы они «не прерывали родственных связей» с Южной Осетией. Зардианткари расположено на территории, контролируемой грузинскими властями.

При этом все три ныне действующих пропускных пункта на административной границе в основном работают в одну сторону. Жительница Ахалгорского района, гражданская активистка Тамара Меаракишвили рассказала, кто и как может пересечь разделительную линию:

«Те люди, у которых есть югоосетинские паспорта или же специальные пропуска, могут свободно выехать, например, в Тбилиси. Эти люди проходят регистрацию на пропускных пунктах, где стоят российские пограничники. Российские военные записывают личные данные людей, время пересечения границы, и та же процедура повторяется по возвращении. Другим способом никак заехать сюда или выехать отсюда не получится. Также сюда (через пропускные пункты на административной границе) не могут заезжать граждане Грузии. Желающий попасть в Южную Осетию должен обратиться к местным властям с письменным заявлением, которое будет рассматриваться, если не ошибаюсь, в течение трех месяцев. И то, если въезд разрешат, то только со стороны России. Есть и другой вариант попасть в Южную Осетию, для этого нужно приглашение на похороны, не на день рождения или свадьбу, а именно на похороны. Тогда могут разрешить и то лишь на несколько часов. Разумеется, только в том случае, если органы безопасности сочтут такой визит возможным», – рассказывает Меаракишвили.

Между тем жители самого Зардианткари, где сегодня успели побывать грузинские журналисты, утверждают, что местные осетины свободно попадали на территорию Южной Осетии и раньше. Когда будет открыт пропускной пункт – неизвестно, дата не называется.

XS
SM
MD
LG