Accessibility links

Тенгиз Сабуа: «Наши спасатели вышли в море и вытащили этих ребят»


Начальник Госинспекции по маломерным судам (ГИМС) МЧС республики Тенгиз Сабуа
Начальник Госинспекции по маломерным судам (ГИМС) МЧС республики Тенгиз Сабуа

Морская стихия таит в себе много опасностей, но немало проблем создают и люди, которые нарушают существующие правила безопасности. О проблемах в прибрежной зоне Абхазии рассказывает начальник Госинспекции по маломерным судам (ГИМС) МЧС республики Тенгиз Сабуа.

Анаид Гогорян: Тенгиз Анатольевич, на днях в акватории сухумской бухты едва не утонули двое подростков, благодаря сотрудникам МЧС ребят спасли. Почему происходят такие ситуации на море?

Тенгиз Сабуа: Эти ребята уплыли далеко от берега, что нельзя делать. Вообще, по идее, должны быть оградительные буйки, за эти оградительные буйки выплывать нельзя. Но так как у нас практически везде этих буйков нет, поэтому люди плывут далеко, когда силы заканчиваются, они попадают под течение и уже не могут плыть обратно. На этот раз, благодаря людям, которые их увидели, мы спасли этих ребят, наши спасатели вышли в море и вытащили этих ребят. Но бывают такие плачевные случаи, когда никто их не увидит и люди тонут. Вообще, кроме того, что нельзя заплывать далеко, нельзя плавать в тех местах, где впадают реки. Влево и вправо, порядка 50 метров, нельзя заходить в море, потому что там очень сильное течение, это первое. Второе, там холодная вода, так как у нас все реки горные, естественно, вода очень холодная, это влияет на сердце и на организм человека. На улице жарко, и резкое похолодание в воде, сердце работает по-другому. Поэтому мы уже обговаривали с администрацией города и со всеми администрациями городов, везде, где реки впадают, выставили запрещающие знаки, купаться нельзя в этих местах.

Тенгиз Сабуа: «Наши спасатели вышли в море и вытащили этих ребят»
please wait

No media source currently available

0:00 0:08:40 0:00
Скачать

А. Г.: Что касается буйков, почему их до си пор не установили, ведь об этом говорят давно?

Т. С.: Сегодня мы ездили в санаторий МВО, мы ездили по жалобам, люди жалуются, что гидроциклы ездят по головам, грубо говоря. Мы поехали туда, местами там есть оградительные буйки, местами их нет. В первую очередь мы требуем перед началом купального сезона со всех пляжей, чтобы было хотя бы минимум оградительных буйков, хотя там должны быть и спасатели, и спасательная шлюпка, либо катер. Это все у нас есть в предписании, что должно быть на пляже. Но минимально, чтобы сделали оградительные буйки, зоны швартовки, этого всего нет. Сейчас мы это требуем, но по нашим документам, документ еще не принят, по охране жизни людей на водных объектах. Как только этот документ примут, мы уже будем штрафовать и строго требовать с арендаторов пляжей и требовать с администрации города. Практически весь пляж города Сухума арендуется арендаторами, а те места, которые не арендуются, они принадлежат администрации г. Сухума. В первую очередь администрация с них должна требовать, чтобы они выполняли те требования, которые мы предъявляем.

А. Г.: Что подразумевает этот документ? Кто его должен принимать, кабинет министров?

Т. С.: Там много инстанций, он прошел одну инстанцию, мы смотрим каждый раз, где он застрял. Я думаю, что в этом году его примут, и уже со следующего года, перед началом купального сезона с этим документом будем строго требовать все, что на пляжах должно быть.

А. Г.: Там будет прописана ответственность арендаторов?

Т. С.: Там прописано все, что должно быть на пляжах. Это и оградительные буйки, и зона швартовки, и спасатели не менее двух человек, в зависимости от расстояния пляжа. Если пляж до пятидесяти метров, то один спасатель должен быть со спасательной лодкой. Еще должны быть флаги, запрещающие или разрешающие купание. В шторм должен быть вывешен флаг, что купание запрещено. Люди смотрят, видят, что помимо того, что волны, есть еще и флаг. Эти моменты, когда все будут на пляже, случаев будет намного меньше.

А. Г.: Вы сказали о гидроциклах, которые чуть ли не по головам ездят. Этот вопрос кто должен регулировать? Кто ответственный?

Т. С.: По всей Абхазии много нарушителей, что касается водных мотоциклов. Мы стараемся чаще проводить наши т.н. рейды, практически одни и те же нарушают. В первую очередь нарушают из-за того, что нет оградительных буйков. Когда появятся оградительные буйки, они уже не должны заходить за них. У них должна быть специальная техническая зона, огражденная хотя бы пластиковыми бутылками. Мы это все им объясняем, они, в принципе, все это знают. За эти моменты их приходится оштрафовать. Также они передают гидроцикл людям, не имеющим право управления этим судном. За это тоже штрафы выписываем. Мы понимаем, что они хотят заработать денег. Если они хотят покатать людей, они должны сами сидеть за штурвалом непосредственно.

А. Г.: Какова сумма штрафа?

Т. С.: Суммы штрафов у нас увеличены, у нас был максимальный штраф 600 рублей. Это было даже смешно. Сейчас у нас штраф за различные нарушения от трех до восемнадцати тысяч рублей.

А. Г.: И тем не менее люди все-таки нарушают.

Т. С.: Да, они нарушают.

А. Г.: Как вы думаете, какие меры еще необходимо предпринять, чтобы изменить ситуацию?

Т. С.: Мы в первую очередь штрафуем тех, кто нарушает несколько раз, мы уже имеем право изъять у нарушителя права на управление данным судном, изъять судно. Но мы подходим ко всему лояльно и объясняем людям. Понятно, что все хотят заработать денег, но надо без нарушений это делать. Поэтому мы стараемся все объяснять, в крайнем случае, переходим на такие методы.

А. Г.: По итогам курортного сезона, какой он был именно для вашей структуры?

Т. С.: В этом году, в принципе, крупных происшествий не было и нарушений не очень много, хотя они имеют место быть во всех районах. В основном в большей степени по Гагре. В Гагре у нас много маломерных судов, гидроциклов и прогулочных катеров. У нас сотрудников не очень много, кто были в Гагре, они ушли на пенсию, поэтому нам приходится часто отсюда ездить в Гагру. И там частенько бывают нарушения, они заходят в зону купания людей, то есть берут там людей и катают их. В зону купания нельзя заходить, это от берега 30 метров, поэтому в основном такие моменты нарушают.

А. Г.: Сколько всего работает сотрудников в вашей структуре?

Т. С.: Сейчас в государственной инспекции по маломерным судам четыре сотрудника, но будем увеличивать. Кто-то ушел на пенсию, кто-то уволился по собственному желанию.

А. Г.: Министр по чрезвычайным ситуациям Лев Квициния на пресс-конференции летом говорил о том, что в школах нужно проводить занятия по безопасности на море. Скоро начнется учебный год, вы планируете проводить какие-то занятия?

Т. С.: Летом школы организовывали свои мероприятия, мы ездили к ним, в парки, проводили там лекции. Что надо делать, что нельзя делать, где можно купаться, где нельзя купаться. И с началом учебного сезона мы планируем ездить по школам, объяснять, разъяснять все моменты по тем местам, где нельзя купаться в первую очередь.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия

XS
SM
MD
LG