Accessibility links

"Круглый стол" с острыми углами


Ничего удивительного нет в том, что Кремль в обострившемся сейчас в Абхазии противостоянии исполнительной власти и оппозиции склонен поддерживать власть, это традиция в отношениях государств-союзников
Ничего удивительного нет в том, что Кремль в обострившемся сейчас в Абхазии противостоянии исполнительной власти и оппозиции склонен поддерживать власть, это традиция в отношениях государств-союзников
Вчера около шести вечера в сухумском Доме Москвы завершилась продолжавшаяся три часа беседа за круглым столом, организованная Абхазским медиа-клубом "Айнар" на тему "Конституция. Гражданское общество. Правовое государство". Наиболее острое и интересное в ходе беседы касалось внутриполитической ситуации в республике, осложнившейся в связи с нарушениями закона при паспортизации в восточных ее районах. Не буду подробно пересказывать содержание состоявшего разговора, тем более что сам я на нем не присутствовал и сужу о беседе лишь по сообщениям местных СМИ да впечатлениям бывших там журналистов, которыми они со мной поделились. Остановлюсь лишь на двух моментах.

Первый – что-то чем дальше, тем все больше отходим мы от первоначального понятия "круглый стол", за коим по идее должны собираться люди, представляющие разные точки зрения. Все чаще собираются "заединщики", и идет "игра в одни ворота". Так было и когда недавно в сухумском центре "За мир без насилия" собрались депутаты первого и нынешнего созывов абхазского парламента, решительно настроенные против действий исполнительной власти; так, в общем-то, получилось и вчера, во всяком случае людей, явно представлявших оппозиционную точку зрения, не было. Говорят, правда, что организаторы приглашали представителей оппозиции, но они по каким-то причинам не смогли прийти...

please wait

No media source currently available

0:00 0:03:18 0:00
Скачать

И второй момент. Приехавшие из России для участия во вчерашнем круглом столе политологи – известные эксперты; многими их аналитическими комментариями, с которыми знакомился раньше, я искренне восхищался. Скажу также, что ряд прозвучавших заявлений, выражавших озабоченность российских политологов в связи с обострением внутриполитических отношений в Абхазии, не только понятен, но и вполне оправдан. Тем более, в преддверии зимних Олимпийских игр в Сочи, до открытия которых осталось 70 дней. В том, чтобы Игры прошли спокойно и успешно, заключаются не только национальные интересы России, но и Абхазии как ее стратегического партнера. Ничего удивительного нет и в том, что Кремль в обострившемся сейчас в Абхазии противостоянии исполнительной власти и оппозиции склонен поддерживать власть, это традиция в отношениях государств-союзников.

Точно так же 9 лет назад, в 2004-м, Москва поддерживала лидера нынешней оппозиции Рауля Хаджимба, который на президентских выборах был ставленником тогдашней действующей власти. (И это лишнее подтверждение тому факту, что в современной Абхазии не может быть не пророссийски настроенных политических команд). Другое дело, насколько тонко это делается. В абхазском обществе по сию пору вспоминают то неуклюжее и глупое шоу, которое устроили "посланцы Кремля" на республиканском стадионе в Сухуме 30.09.2004 в поддержку кандидата в президенты Рауля Хаджимба. Они повели себя как слон в посудной лавке и, по мнению многих, отнюдь не помогли, а наоборот, помешали тогда ему набрать больше голосов.

То, что вчера на круглом столе российские политологи дружно высказались в поддержку действующей власти, было, повторюсь, предсказуемо и логично. Но кое-кто из них начал обвинять абхазскую оппозицию в том, что, дестабилизируя ситуацию в стране, соседней с олимпийским Сочи, они работают тем самым на срыв Олимпиады, и проводить прямые параллели с российской, т.н. "болотной" оппозицией, рисуя обе "наймитами Запада". Тем самым они не только продемонстрировали полную неосведомленность во внутриабхазских делах, но и объективно могли способствовать обострению сегодняшнего конфликта власти с оппозицией. До такой степени могли, что некоторые абхазские журналисты, освещавшие встречу, были в растерянности: как преподнести ее аудитории своих СМИ, чтобы это не вызвало новый виток напряженности.

"Я открыто скажу, – отметил один из россиян, – что некая повышенная политическая активность в этом вопросе, а также активность оппозиции в отношении действующего президента несколько удивляет и беспокоит экспертов России и Россию в целом. Есть ощущение, что нападки на действующую власть, может быть отчасти обоснованные, но в целом являются частью некой политической кампании. Цель этой политической кампании нам не до конца ясна..."

Вот ведь сколько загадочности и "тонких намеков"! Хотя, по-моему, все тут достаточно просто: оппозиция выражает обеспокоенность граждан, которые видят в сложившейся ситуации угрозу национальной безопасности, и вместе с тем, как и оппозиция "всех времен и народов", борется за власть.

Я сам, как и подавляющее, насколько могу судить, большинство жителей Абхазии, против какой бы то ни было дестабилизации обстановки в стране. Мне кажется, задача найти консенсус между властью и оппозицией по проблеме незаконной паспортизации – вполне выполнимая. Лишь бы вот такое грубое, как в 2004 году, вмешательство со стороны слишком рьяных советчиков со стороны не создавало бы дополнительные сложности.


Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия
  • 16x9 Image

    Виталий Шария

    В 1969 году окончил сухумскую 7-ю среднюю школу, в 1974 году – факультет журналистики Белорусского госуниверситета.

    В 1975-1991 годах работал в газете  «Советская Абхазия», в 1991-1993 годах – заместитель главного редактора газеты «Республика Абхазия».

    С 1994 года – главный редактор независимой газеты «Эхо Абхазии».

    Заслуженный журналист Абхазии, член Союза журналистов и Союза писателей Абхазии.

XS
SM
MD
LG