Accessibility links

Подводные камни госстрахования


Если человек выбирает программу со стопроцентным государственным покрытием расходов, то страховым компаниям дано право направлять пациентов в конкретные учреждения
Если человек выбирает программу со стопроцентным государственным покрытием расходов, то страховым компаниям дано право направлять пациентов в конкретные учреждения
Около 500 тысяч человек в Грузии пользуются платным страхованием, остальные граждане являются участниками бесплатных или частично финансируемых государством программ страхования.

Сыну Насти три года. Его, как и всех детей в Грузии, государство обеспечивает бесплатным медицинским страхованием. Однако получить медпомощь по этой страховке не так легко. Несколько раз в этом году Насте пришлось выстаивать в очередях по несколько часов, прежде чем попасть к единственному педиатру в поликлинике, к которой приписала ее ребенка страховая компания.

Когда у Насти родилась девочка, она решила больше не повторять своих ошибок. Дочь была зарегистрирована в понравившейся матери клинике, в которой принимали государственный медицинский полис. Однако и у такой схемы есть подводные камни:

please wait

No media source currently available

0:00 0:03:36 0:00
Скачать

«Сначала страховая компания направляет в одну клинику, а потом, через месяц, не оповещая, переводит в другую. Масса неприятностей, потому что открывается одна карта, у тебя один педиатр, а через месяц ты уже не знаешь, в какой ты клинике. Приходится бегать, переводиться туда, куда тебе нужнее. Сплошная суматоха, нет порядка».

Вот как объяснил все эти неудобства председатель Ассоциации страховых компаний Грузии Дэви Хичинашвили:

«Свобода выбора имеет свою цену. У нас в Грузии действуют два метода государственного обеспечения. Первый метод гарантирует стопроцентное покрытие расходов. А второй метод, так сказать, оставляет большой люфт. И может оказаться, что пациенту придется значительную сумму доплачивать самому».

Если человек выбирает программу со стопроцентным государственным покрытием расходов, то страховым компаниям дано право направлять пациентов в конкретные учреждения. Такая практика используется в социальных программах многих развитых стран мира, пояснил Дэви Хичинашвили. Естественно, страховщики выбирают самые дешевые клиники. А у такого выбора есть свои негативные последствия.

У 86-летней Юлии была катаракта. Из-за помутнения роговицы левым глазом женщина видела очень плохо, правым не видела вовсе. В семье решили воспользоваться государственной страховкой и обратились к специалистам, чтобы восстановить зрение хотя бы на один глаз. Юлии пришлось пройти множество бюрократических процедур, затем на протяжении нескольких месяцев за ее состоянием наблюдали врачи. После получения разрешения на операцию пациентке пришлось ждать еще пять месяцев, пока не было принято решение о финансировании лечения. Юлии провели шовную операцию и заменили хрусталик правого глаза. Рассказывает ее дочь Люда:

«Прошло полгода, зрение так и не восстановилось. Я повела ее к другому врачу, и он сказал, что зрение не восстановится, и даже очки не помогут. Сдвинулся хрусталик, не выдержали швы. Если бы была лазерная операция, то было бы лучше. Но лазерная дороже, и они оплатили только эту дешевую операцию. Если бы мне сказали, я бы согласилась на более дорогую операцию. Но меня не уведомили, лучше это или хуже, тем более в таком возрасте».

Зрение Юлии больше не восстановится, какое бы лечение не оплачивали страховые компании. Добиться же справедливости клиенты страховых компаний могут только через суд. А это, в свою очередь, новые траты, которые редко могут себе позволить участники программы бесплатного страхования.
XS
SM
MD
LG