Accessibility links

Жизнь без «одного окна»


Мэр Сухума объявил о том, что Единый расчетный центр закрывается по просьбе его учредителей, которые отказываются работать. Система, когда можно было прийти в ЕРЦ и одному оператору оплатить все платежи, кроме электрических, разрушена
Мэр Сухума объявил о том, что Единый расчетный центр закрывается по просьбе его учредителей, которые отказываются работать. Система, когда можно было прийти в ЕРЦ и одному оператору оплатить все платежи, кроме электрических, разрушена

Глава администрации Сухума Адгур Харазия на совещании с руководителями домоуправлений и коммунальных служб сообщил о закрытии ООО «Единый расчетный центр». Эта коммерческая организация собирала коммунальные платежи с населения на протяжении трех последних лет.

Мэр Сухума объявил о том, что Единый расчетный центр закрывается по просьбе его учредителей, которые отказываются работать. Он поручил домоуправлениям и коммунальным службам возобновить сбор платежей. Система, когда можно было прийти в ЕРЦ и одному оператору оплатить все платежи, кроме электрических, разрушена. Мы вернулись в ситуацию ручного управления. На шаг назад.

Как мне удалось выяснить, учредители ЕРЦ действительно заявили о невозможности продолжать свою деятельность. Но случилось это не на ровном месте. В сентябре этого года Сухумское городское собрание приняло решение об отмене квартирной платы за приватизированное жилье, которая составляла около 70% от всех платежей. Несколько дней назад сухумский Водоканал расторг с ЕРЦ договор о взимании платежей за воду. А если заглянуть еще на несколько месяцев назад, то мы узнаем, что летом в течение месяца ЕРЦ «шерстила» Генеральная прокуратура, но ее представители так и не смогли найти никаких нарушений.

Жизнь без «одного окна»
please wait

No media source currently available

0:00 0:03:16 0:00
Скачать

Почему новый мэр Сухума, заявивший во всеуслышание о том, что намерен модернизировать городское управление, поддержал развал организации, работающей прозрачно и по современным стандартам, чей опыт надо бы, по идее, тиражировать, а не сворачивать? Принцип «одного окна» удобен для государства и населения, он внедряется во многих странах. Почему же горожан, привыкших к удобной форме оплаты и получения справок, возвращают во вчерашний день?

Три года тому назад юрист Фатима Заде вернулась в Абхазию из Москвы. Идея создания Единого расчетного центра принадлежит ей. В необходимости внедрения новой технологии сбора коммунальных платежей ей удалось убедить экс-президента Анкваба. На тот момент руководство сухумской администрации хотело объединить все инстанции, которые собирали различные коммунальные платежи в «одно окно». На реализацию этого проекта государственных средств не было, поэтому решили пойти по пути создания коммерческой организации. Ее созданием и занялась Фатима Заде, одна из троих учредителей общества с ограниченной ответственностью «Единый расчетный центр». На его создание не было потрачено ни одного рубля из бюджета. Был взят кредит в банке под 23% годовых, и организация исправно его выплачивала. Каждый год предоставляла в администрацию города развернутые отчеты о своей деятельности и собираемости платежей.

Руководство Единого расчетного центра нередко упрекали в том, что сервер находится за пределами Абхазии. Но, по мнению Фатимы Заде, это продиктовано экономической целесообразностью. На приобретение программного продукта нужны десятки миллионов рублей, ни у государства, ни у учредителей таких средств не было, поэтому данные обрабатываются на территории России. В конце концов, если мы доверяем России свою безопасность, считает она, то почему не можем доверить обработку данных?

Единый расчетный центр – это коммерческая организация, которая существует на 10% от суммы платежей, поэтому его руководство и все сотрудники заинтересованы в увеличении собираемости и не заинтересованы в укрытии части платежей, что, говорят, имело место в прошлом. И действительно, в результате работы ЕРЦ собираемость платежей увеличилась на 12-37%.

Сегодня ЕРЦ – это электронная база данных, содержащая 80 тысяч лицевых счетов абонентов; лицензионный договор на право пользования программным комплексом «Система город», использующимся в 80 регионах России; прописанные в программном комплексе тарифы и алгоритмы расчетов в соответствии с решениями городского собрания и полностью автоматизированный способ начисления и приема платежей. В нем минимизирован человеческий фактор и исключена коррупционная составляющая. Весь процесс от начисления платежей до приема производится в программном продукте, доступ к которому имеется у всех участников процесса.

Так зачем все это разрушается? Что нам могут предложить взамен? Пока в этом вопросе нет никакой прозрачности.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия

XS
SM
MD
LG