Accessibility links

Грузинский лимонад обогащает швейцарскую фирму


«Кока-Кола», «Боржоми», «Кастел-Джорджия» и «Цкали маргебели» являются ведущими производителями безалкогольной продукции. Их продукция является солидной частью экспорта Грузии
«Кока-Кола», «Боржоми», «Кастел-Джорджия» и «Цкали маргебели» являются ведущими производителями безалкогольной продукции. Их продукция является солидной частью экспорта Грузии

Ведущие производители безалкогольных напитков подали иск в Конституционный суд против Минфина и парламента Грузии. Бизнесмены считают, что введение обязательного маркирования безалкогольных напитков нарушает их права на собственность и повышает цену продукции, поэтому они требует приостановки действия спорных норм.

«Кока-Кола», «Боржоми», «Кастел-Джорджия» и «Цкали маргебели» являются ведущими производителями безалкогольной продукции. В виде налогов они ежегодно платят в бюджет десятки миллионов лари. Их продукция пользуется популярностью не только внутри страны, но и является солидной частью экспорта Грузии.

Производители решили обратиться в КС, так как считают действия правительства дискриминационными. Они надеялись, что временная норма маркирования безалкогольной продукции, действующая с 1 ноября до 31 декабря 2015 года, будет приостановлена. Однако этого не произошло – решением Минфина спорную норму продлили до 1 апреля нынешнего года. В Минфине поясняют, что обязательная маркировка позволяет улучшить учет выпускаемой продукции и предотвращает ее фальсификацию.

Производители с этим категорически не согласны. Претензии против Минфина и парламента сформулированы в 29-страничном иске в КС. В интервью телекомпании «Маэстро» требования бизнеса озвучил глава грузинского представительства «Кока-Колы» Темур Чкония. Он недоумевает, зачем к учету продукции было привлекать дочернюю фирму малоизвестной компании из Швейцарии, которая установила маркировочные приборы на производственные линии всех компаний. Чкония считает, что маркирование не дает гарантий того, что продукция не поддельная. Более того:

Грузинский лимонад обогащает швейцарскую фирму
please wait

No media source currently available

0:00 0:04:30 0:00
Скачать

«Знаете, что прописано в нормах Минфина, если маркировочный аппарат сломается? Представителю (швейцарской) фирмы дают целых три часа, чтобы устранить неисправность! Это означает, что наши мощности должны простаивать три часа, а это 75 тысяч бутылок! Кто компенсирует нам издержки? К тому же урон понесет и бюджет. Мы в виде налогов платим в год 60 миллионов лари и требуем от Минфина уважения наших интересов, а не повышения издержек искусственным путем. Зачем нам бесконечные встречи в министерстве, где нас просят ознакомиться с проблемами? Это издержки советского времени, а не содействие бизнесу», – возмущался бизнесмен.

В иске говорится, что, по данным службы, за прошедшие три года следственными службами Минфина выявлено всего 11 случаев фальсификации вышеупомянутой продукции. Исходя из этого, актуальность обязательного маркирования продукции весьма сомнительна, говорят авторы жалобы.

В иске перечислены и издержки прямого характера: маркировка одной бутылки обходится в среднем 1,2 тетри и зафиксирована в текущем курсе к евро, что, по словам представителей бизнеса, в будущем обойдется компаниям в несколько миллионов лари в год. К тому же бизнесмены недоумевают, почему обязательной маркировке не подлежит продукция производителей соков и мороженого.

Конституционалист Леван Алапишвили полагает, что бизнес больше не доверяет обещаниям властей, несмотря на постоянные заверения в содействии:

«Когда власти повысили акциз для производителей пива и другой алкогольной продукции, бизнесу уже тогда необходимо было искать правовой путь для защиты своих интересов. К сожалению, этого не произошло – бизнесмены пошли по проторенному пути кабинетных встреч. Теперь они убедились, что контакты с властями, не имеющими конкретного плана действий и проводящими расплывчатую экономическую политику, не имеют смысла. Поэтому они избрали правовой путь защиты своих интересов».

В свою очередь, власти готовы вести тяжбу в суде и напоминают, что Минфин уже один раз пошел навстречу и все издержки прошлого года, связанные с маркировкой безалкогольной продукции, покрыл за счет бюджета. Об этом сегодня напомнил замначальника Службы доходов Минфина Вахтанг Лашкарадзе.

Примечательно, что в развитых странах не существует обязательных норм маркирования безалкогольных напитков. Единственной страной Европы, которая пыталась принять подобную норму, являлась Албания, но и там решение властей было заблокировано в Конституционном суде.

XS
SM
MD
LG