Accessibility links

Оппозиция и Минфин посчитали бюрократов


По словам главы Минфина, у государства нет дополнительных средств для того, чтобы снизить пенсионное давление на бюджет
По словам главы Минфина, у государства нет дополнительных средств для того, чтобы снизить пенсионное давление на бюджет

Сегодня на заседании бюджетно-финансового комитета грузинского парламента главе Минфина Иване Мачавариани пришлось отвечать на вопросы оппозиции.

Экономический рост, пенсионная реформа, банковские процедуры – неполный перечень тем, затронутых в выступлении министра. Грузия является лидером региона по развитию, и высокий экономический рост является результатом экономических реформ, проведенных правительством, заверил депутатов министр.

Вместе с тем, как отметил в своем выступлении Мачавариани, основываясь на международном опыте, можно ожидать, что пенсионная реформа повысит экономический рост на четыре процента в долгосрочном периоде. Основные претензии оппозиции касались пенсионной реформы. По мнению представителя «Европейской Грузии» Гиги Бокерия, всеобщий характер реформы фактически уровнял ее с введением нового налога:

«Как, по-вашему, эта пенсионная реформа, где граждане и бизнес в вынужденном порядке отчисляют деньги, является дополнительным налогообложением или нет? Вы говорите людям, что они не умеют копить на старость, и вы вынуждаете их повысить культуру сбережений, вы обложили людей повышением акцизов на топливо и прочее. И в итоге мы получили ситуацию, когда вы отбираете у людей больше денег, чем 5-7 лет назад».

По словам Иване Мачавариани, у государства нет дополнительных средств для того, чтобы снизить пенсионное давление на бюджет, поэтому единственный выход состоит в реформировании системы:

«Если бы мы не ввели обязательные пенсионные сборы, то в долгосрочной перспективе оказались бы в тупике. У нас тогда бы осталось два пути – либо не повышать пенсии, либо увеличить налогообложение по образцу западных стран, где трудоустроенные граждане отчисляют в бюджет 40-50% заработка. Мы облегчим задачу будущим правительствам, чтобы под диктовку подобных вам популистов они не решились на повышение налогов! Я не считаю это классическим налогом, хотя, разумеется, людям приходится отчислять два процента. Но в конечном итоге эти деньги вернутся обратно, получится солидное сбережение».

Вопросы оппозиции также коснулись темпов роста бюрократии в стране. По словам Ираклия Абесадзе, несмотря на количественное сокращение министерств, очевиден рост числа работников в госсекторе:

«Согласно цифрам госбюджета, на сегодня в госсистеме трудится на 11 тысяч больше работников, чем это было в 2012 году. Что касается людей, отдельно трудоустроенных в госструктурах по трудовым соглашениям, то вы не ответили на официальный запрос оппозиции, и это число до сих пор остается засекреченным, хотя расходы на покрытие окладов внештатных сотрудников с 2014 по 2018 год выросли на 91 миллион лари. Кроме того, при муниципалитетах создаются бюджетные организации, на покрытие которых из бюджета выделяются дополнительные десятки миллионов лари. Таким образом, «Грузинская мечта» по партийной верности трудоустраивает десятки тысяч некомпетентных людей».

Ответ Мачавариани последовал незамедлительно:

«У Грузии самые низкие в мире расходы на содержание бюрократии, и это факт! Мы должны вести речь о повышении зарплат трудоустроенных в госсекторе людей, а не их сокращении! Я не избегаю ответственности и признаю, что некоторые ведомства грешат при подборе кадров, но повторюсь: мы тратим на содержание чиновников меньше всех среди нестабильных стран, в чем есть и ваша вина».

Вопросы депутатов также касались возможности отмены новых правил банковского кредитования, приведших к существенному снижению продаж, и в особенности в сфере строительства. Оппозиция призывала Минфин к снятию ограничений. По словам Иване Мачавариани, пересмотр банковских регуляций в повестке дня не стоит, хотя возможно смягчение некоторых мер по итогам двух кварталов.

XS
SM
MD
LG