Accessibility links

Гостайна госзакупок


Несмотря на то что количество тайных закупок с 2010 года в Грузии значительно сократилось, коррупционные риски по-прежнему чрезвычайно высоки
Несмотря на то что количество тайных закупок с 2010 года в Грузии значительно сократилось, коррупционные риски по-прежнему чрезвычайно высоки

Сколько тратят власти Грузии на секретные государственные закупки и что, собственно, именуют таковыми? Представители Ассоциации молодых юристов изучили ситуацию.

Ремонт, изготовление электронных карт, возведение забора – это статьи расходов, с которых власти за сроком давности сняли гриф «Секретно». Понятно, почему засекречены такие вопросы, как, например, закупка оружия. Но почему окутаны тайной ремонтные работы, автору исследования, представителю Ассоциации молодых юристов Сулхану Саладзе, непонятно. Все дело в том, говорит он, что на сегодняшний день не существует правил, определяющих принцип подобных закупок. То есть можно купить телевизор, кресло-качалку или массажер, а можно построить бункер в президентском дворце, и все это объединить в категорию секретных закупок.

747 миллионов лари за последние пять лет потратили на такие секретные закупки семь административных органов Грузии. Среди них – Министерство обороны, администрации президента и правительства. По словам Саладзе, изначально «молодые юристы» намеревались изучить закупки, осуществленные 13 административными органами. МВД и Минюст, в отличие от Министерства обороны, решили не посвящать НПО в данные, касающиеся тайных закупок. Несмотря на то, что, как говорит Саладзе, запрашиваемая ими информация ограничивалась всего тремя аспектами и не нуждалась в детализации, в частности, количество потраченных за последние пять лет денег, число оформленных контрактов. Также вызывали интерес сведения об уже рассекреченных закупках.

Гостайна госзакупок
please wait

No media source currently available

0:00 0:02:48 0:00
Скачать

«747 миллионов лари, потраченные на секретные закупки семью административными органами, – это очень большая сумма для Грузии, – говорит Саладзе. – Если правительству интересно знать, где следует искать коррупцию, мы советуем поискать ее именно в тайных госзакупках».

Попытка упорядочить систему осуществления секретных госзакупок была предпринята, говорит представительница Совета национальной безопасности Мари Чкония. Но подготовленный этим советом проект так и не был утвержден.

«Составление любого списка закупок, а тем более тайных закупок, – это очень трудоемкий процесс. Поэтому нам было сложно согласовать их список, но в конце концов все же определились, – объясняет Чкония. – Но впоследствии намерения властей изменились, и дело не было доведено до конца. Но мы свою задачу выполнили».

В Ассоциации молодых юристов надеются, что результаты исследования заставят власти еще раз вернуться к этой проблеме. Несмотря на то что количество тайных закупок с 2010 года значительно сократилось, коррупционные риски по-прежнему чрезвычайно высоки.

XS
SM
MD
LG