Accessibility links

Осетинская неделя: хорошо ли смеется тот, кто смеется над санкциями?


Президент подчеркнул, что эти санкции не создают для него проблем, т.к. у него нет никаких дел на Украине и он не собирается посещать эту страну
Президент подчеркнул, что эти санкции не создают для него проблем, т.к. у него нет никаких дел на Украине и он не собирается посещать эту страну

На этой неделе югоосетинский президент попал в число физических лиц, против которых официальный Киев ввел санкции: Анатолию Бибилову запрещен въезд в Украину сроком на один год.

По мнению председателя партии «Отечество» Вячеслава Гобозова, таким образом официальный Киев отреагировал на договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи, который 11 мая подписали президенты РЮО и ДНР Анатолий Бибилов и Александр Захарченко.

К санкциям против Анатолия Бибилова в югоосетинском обществе отнеслись с юмором, как к своеобразному признанию официальным Киевом результатов работы, которую проделал президент Бибилов на Донбассе, говорит Вячеслав Гобозов:

«Пусть хоть и с негативным оттенком со стороны Украины, но это все-таки определенное признание существования Южной Осетии. Те союзнические отношения, которые Южная Осетия устанавливает с республиками Донбасса, оказывается, имеют серьезное значение не только для нас, но и для киевской власти, коль уж такое раздражение они вызывают. Я думаю, лучше такая реакция, чем отсутствие реакции вообще».

Скачать

Сам Анатолий Бибилов воспринял эту новость с иронией. «В новом санкционном списке очень много достойных людей, и мне даже приятно быть среди них», – сказал он в интервью югоосетинским журналистам. При этом президент подчеркнул, что эти санкции не создают для него проблем, т.к. у него нет никаких дел на Украине и он не собирается посещать эту страну.

Центральное событие недели. 16 мая парламент республики единогласно одобрил кандидатуру президента на пост премьер-министра Эрика Пухаева, и в тот же день Анатолий Бибилов подписал указ о его назначении председателем правительства. Таким образом, состоялось первое назначение в новый кабинет министров.

Новоутвержденный премьер-министр выступил с речью, которая, по идее, должна была производить впечатление некой программы. Из того, что я читал и смотрел по югоосетинскому телевидению, мягко говоря, получилось не очень. Зачем-то он полез в вопросы безопасности и идеологии. Было такое впечатление, что в этой части доклад списан с методички для райкомовских работников 70-х годов прошлого столетия:

«Необходимо усиление роли государства в обеспечении безопасности страны от внутренних и внешних угроз… Усиление роли духовных ценностей в жизни общества и развитие его интеллектуального потенциала. Проведение политики формирования поколения, способного и готового служить интересам страны, развивать и защищать ее от внешних идеологических угроз».

В части экономики, социалки и кадровой политики доклад не выходил за рамки предвыборных обещаний Анатолия Бибилова, только все получилось как-то смазано, невнятно. Лично для меня эта презентация премьера стала неким подтверждением версии, что реальным председателем правительcтва будет сам Анатолий Бибилов. В ходе общения с депутатами Эрик Пухаев заявил, что «принятая в 2013 году концепция госслужбы не работает». С этим трудно не согласиться. За последние годы (не хочу утверждать, что только за время Леонида Тибилова) государственная служба превратилась в закрытый клуб, в который принимают исключительно по протекции очень узкой группы высокопоставленных чиновников, на условиях личной преданности.

Понятное дело, в такой приватной обстановке не может быть и речи ни о каком служении интересам общества и созидании государства, ни о какой открытости и подконтрольности перед избирателем. Поэтому и не работает. Похоже, Анатолий Бибилов и его команда обещают изменить это положение вещей. Посмотрим.

Выступая перед депутатами, Эрик Пухаев не фонтанировал какими-то прорывными прожектами, громкими заявлениями о создании в скором будущем чего-то необыкновенного. Такая приземленность всегда располагает к доверию, создает ощущение каких-то реальных намерений. Это, быть может, еще и потому, что в чем-то и нет необходимости для маленькой республики в этих необычайностях. Приведу слова экономиста Александра Караваева, которые он говорил мне на прошлой неделе:

«Нет особых секретов, и нет необходимости изобретать какие-то гениальные формулы для Южной Осетии. В принципе, есть разработанные модели экономических отношений в такого рода микрорегионах. Вопрос в том, чтобы эту машину наладить и чтобы она пошла работать, как обычная структура власти в любой развитой стране, на которую даже не обращают особо внимания, а должности являются в большей степени техническими, а не политическими».

Отвечая на вопросы депутатов, Эрик Пухаев пообещал создать фонд кредитования малого и среднего предпринимательства, приступить к развитию реального сектора экономики.

Это, собственно, то, из-за чего и ссорились в последнее время парламент и правительство. Все деньги, предназначенные для развития бизнеса, правительство передавало на реализацию нескольких крупных и весьма затратных проектов. Парламент упрекал правительство в том, что польза от этих проектов для экономики республики неочевидна, и настаивал на другой стратегии: много небольших кредитов для малого бизнеса – торговцев, фермеров, ремесленников.

И в этом смысле обещания премьера также укладываются в позицию президента и партии парламентского большинства «Единая Осетия».

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия

  • 16x9 Image

    Мурат Гукемухов

    В 1988 году окончил Ставропольский политехнический институт, по специальности
    инженер-строитель.

    В разные годы был корреспондентом ИА Regnum, сотрудничал с издательским домом «КоммерсантЪ» и ​Institute for War and Peace Reporting (IWPR).

XS
SM
MD
LG