Accessibility links

Елена Милашина после нападения: «Я все равно продолжу работу в Чечне»


Журналистка Елена Милашина спустя несколько часов после нападения на нее в Грозном 
Журналистка Елена Милашина спустя несколько часов после нападения на нее в Грозном 

Журналистка «Новой газеты» Елена Милашина дала первое после пережитого нападения интервью.

В беседе, записанной в больнице города Беслан Северной Осетии, куда доставили Милашину из Грозного, она рассказала о подробностях случившегося и о своем состоянии (у журналистки диагностировали черепно-мозговую травму и множественные ушибы, но переломы пальцев рук, о которых ранее сообщалось в СМИ, не подтвердились).

По словам журналистки, нападавшие ждали ее и адвоката Александра Немова, с которым она прилетела в Грозный в командировку, в аэропорту. Они не скрывали свои лица, несмотря на большое количество камер видеонаблюдения.

После прилета Милашина и Немов сразу вызвали такси и поехали в центр города. Буквально через пятьсот метров их нагнали несколько автомобилей, журналистка запомнила марку одной из них - «Тойота Камри». Из машин, по словам жертвы нападения, выскочили от десяти до пятнадцати человек, силой посадили Милашину и Немова в один из своих автомобилей, довезли до близлежащего оврага, где стали жестоко избивать - в частности, полипропиленовыми трубами. Адвоката также ударили ножом в ногу, а журналистке специально били по пальцам рук, грозя отрубить их.

При этом, как отмечает Милашина, у преступников был ограниченный лимит времени, они так и не сформулировали, чего именно хотят - за исключением требования от журналистки разблокировать свой телефон. Также Милашина отметила, что нападавших интересовала только техника и служебные документы. Другие материальные ценности их не интересовали - нетронутыми, в частности, остались 13 тысяч рублей, которые были при журналистке, и банковские карточки.

Милашина уверена, что нападение на нее и адвоката Немова напрямую связано с их профессиональной деятельностью на территории Чечни. При этом журналистка подчеркнула, что пережитое не повлияет на ее дальнейшую работу. В ближайшее время она собирается снова приехать в Грозный, чтобы продолжить освещать судебный процесс, на который она прилетала во вторник, а именно - апелляцию на приговор.

Вечером во вторник нападение на Елену Милашину и Александра Немова прокомментировали власти Чечни. «Разберемся. Дал поручение компетентным службам приложить все усилия, чтобы установить личности нападавших», - заявил глава республики Рамзан Кадыров.

При этом издание Сибирь.Реалии напоминает, что в апреле 2020 года Кадыров назвал Милашину «террористкой» и призвал ее задержать. «Если вы хотите, чтобы мы совершили преступление и стали преступниками, то так и скажите! Один возьмет на себя этот груз ответственности и понесет по закону наказание», - заявлял тогда Кадыров. С угрозами журналистке выступал и ближайший соратник главы Чечни – депутат Госдумы Адам Делимханов. После этого Милашина на время уезжала из России.

В свою очередь министр печати Чечни Ахмед Дудаев, комментируя нападение, заявил, что в деле прослеживается «характерный почерк западных спецслужб». Позже он добавил, что «Чеченская республика по праву заслужила статус самого безопасного региона России, здесь никому не позволено нарушать покой и безопасность граждан и гостей, даже если они являются агентами Запада».

Следственный комитет России начал проверку по факту произошедшего с Еленой Милашиной и Александром Немовым, однако о возбуждении уголовного дела до сих пор ничего неизвестно.

  • Елена Милашина и Александр Немов прилетели в Чечню на приговор Зареме Мусаевой - матери чеченских активистов и критиков Рамзана Кадырова братьев Янгулбаевых и супруги судьи Сайди Янгулбаева (все они находятся за пределами России). В прошлом году Рамзан Кадыров заявлял, что некоторые члены семьи Янгулбаевых «призывают к терроризму и экстремизму», что их нужно задержать и наказать, «а если они окажут сопротивление, то уничтожить как пособников террористов».
  • В январе 2022 года полицейские из Чечни похитили Мусаеву в Нижнем Новгороде, где она проживала, и насильно перевезли ее в Грозный. Позже против нее возбудили уголовное дело: якобы она набросилась на составлявшего протокол участкового и «чуть не лишила его глаза», утверждал глава Чечни Рамзан Кадыров. Спустя еще несколько дней Мусаевой добавили обвинение в мошенничестве.
  • Во вторник суд в Грозном приговорил Зарему Мусаеву к 5,5 годам колонии. «Мемориал» признал Мусаеву политзаключенной.
XS
SM
MD
LG